- 30-03-2022, 14:18
- 1 221
ОСОБЕННОСТИ ОБОСНОВАНИЯ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧАСТИ УСТРОЙСТВА ПРОЕЗДОВ (ПОДЪЕЗДОВ) ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
ОСОБЕННОСТИ ОБОСНОВАНИЯ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ
ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧАСТИ
УСТРОЙСТВА ПРОЕЗДОВ (ПОДЪЕЗДОВ) ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ.
Структура доклада:
1.Текущая ситуация в части обоснования отступлений от требований пожарной безопасности в части устройства проездов (подъездов) для пожарных автомобилей планировании действий пожарных подразделений.
2.Плюсы и минусы текущей ситуации.
3.Предложения по оптимизации.
1.Текущая ситуация в части обоснования отступлений от требований пожарной безопасности в части устройства проездов (подъездов) для пожарных автомобилей планировании действий пожарных подразделений.
2.Плюсы и минусы текущей ситуации.
3.Предложения по оптимизации.
п. 8.1 СП 4.13130.2013
«Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»:
«Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»:
При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.
Приказ МЧС России от 25.10.2017 N 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»
ст. 1. Положение о пожарно-спасательных гарнизонах (далее - Положение) определяет:
- порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, в том числе организации и осуществления гарнизонной службы, полномочия начальников и должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов по выполнению задач гарнизонной
службы;
- порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
службы;
- порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
ст. 58. Разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР обеспечивают:
- начальник территориального гарнизона;
- начальник местного гарнизона;
- начальник подразделения гарнизона совместно с руководителями организаций – Плана тушения пожара и Карточек тушения пожара.
- начальник местного гарнизона;
- начальник подразделения гарнизона совместно с руководителями организаций – Плана тушения пожара и Карточек тушения пожара.
Пробелы в техническом регулировании порядка разработки и согласования
Отчета влияют на всех участников проектирования и строительства:
Отчета влияют на всех участников проектирования и строительства:
- На органы экспертизы проектной документации, на чьи плечи ложиться ответственность за принятые в Отчете решения (делегирование ответственности без полномочий - только осложняет принятие решений);
- На органы МЧС, которые вынуждены также, как и органы экспертизы принимать на себя ответственность за рассмотрение на заседании НТС Отчета;
- На разработчиков Отчета, которые на старте проектирования не имеют уверенности в том, потребуется ли согласование Отчета, и если потребуется, то в каком порядке это будет происходить;
- На заказчика строительства, для которого отсутствие прозрачного регулирования в указанном вопросе увеличивает риски при проектировании и строительстве объектов капительного строительства.
- На органы МЧС, которые вынуждены также, как и органы экспертизы принимать на себя ответственность за рассмотрение на заседании НТС Отчета;
- На разработчиков Отчета, которые на старте проектирования не имеют уверенности в том, потребуется ли согласование Отчета, и если потребуется, то в каком порядке это будет происходить;
- На заказчика строительства, для которого отсутствие прозрачного регулирования в указанном вопросе увеличивает риски при проектировании и строительстве объектов капительного строительства.
Учитывая текущий политический контекст и необходимость разработки мер по поддержке бизнеса и строительного сектора (как сектора с одним из наибольших мультипликаторов) предлагаем следующие решения:
- разработать и утвердить порядок разработки, согласования и требования к содержанию Отчета;
- наделить полномочиями на рассмотрение и согласование Отчета органы экспертизы проектной документации;
- ввести в нормативные документы по пожарной безопасности определение Отчета и «отвязать» его от СТУ, путем внесения изменений в СП 4.1313.2013.
- наделить полномочиями на рассмотрение и согласование Отчета органы экспертизы проектной документации;
- ввести в нормативные документы по пожарной безопасности определение Отчета и «отвязать» его от СТУ, путем внесения изменений в СП 4.1313.2013.
-
Поделиться:
- Подписаться