- 13-05-2022, 21:17
- 1 924
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности путепровода
Выполняемые работы: РАЗДЕЛ 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
1.3. Краткое описание принятых проектных решений
1.3.1. В данном томе проектной документации в качестве Объекта защиты рассматриваются:
- автодорожный путепровод на боковом проезде МКАД через ж/д линию;
- путепровода по основному ходу Липецкой улицы.
1.3.2. Автодорожный путепровод на боковом проезде МКАД через ж/д линию:
Путепровод в плане косой. Косина левая. Угол косины 56°. Общая длина путепровода (по задним граням устоев) составляет 59,93 м. Схема пролетов 24,0+24,0=48,0 м. Минимальная высота от уровня головки рельса до низа пролетного строения 5,8 м. Путепровод имеет в своем составе 3 опоры, из них 2 устоя (опора № 1 и опора № 3) и одна средняя опора (опора № 2). Опоры № 1 и № 3 являются обсыпными устоями. Опора № 2 имеет рамную конструкцию. Опоры путепровода запроектированы монолитными железобетонными на свайном основании. Пролетное строение железобетонное неразрезное, выполнено из монолитных железобетонных балок L=24,0 м, шириной 15,8 м. Дорожная одежда мостового полотна состоит из двухслойного асфальтобетонного покрытия общей толщиной 90 мм. Вдоль проезжей части устраивается металлическое ограждение типа «Трансбарьер» высотой 0,95 м.
1.3.3. Путепровода по основному ходу Липецкой улицы:
Общая длина путепровода (по задним граням устоев) составляет 74,04 м. Схема пролетов 17,75+21,1+20,75 м. Путепровод имеет в своем составе 4 опоры, из них 2 устоя (опора № 1 и опора № 4) и 2 промежуточные опоры (опора № 2 и опора № 3). Подходы к эстакаде запроектированы в подпорных стенах, примыкающих к обратным стенкам устоев. Пролетное строение железобетонное неразрезное, выполнено из монолитных железобетонных балок. Дорожная одежда мостового полотна состоит из двухслойного асфальтобетонного покрытия общей толщиной 90 мм.
1.3.4. В таблице 1 представлены идентификационные характеристики Объекта защиты:
Таблица 1
Состав объекта | Идентификация объектов защиты (Ст. 6.1 № 123-ФЗ) | ||
класс функциональной пожарной опасности* | степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности | категория по пожарной опасности | |
Путепроводы | Ф5.1 | I , С0 | Д* |
Блок-контейнер для шкафа ШВН (далее - БК) | Ф5.1 | II , С0 | Д |
Примечание: принимается условно, исходя из иненерно-технического обеспечения (пониженная пожарная опасность) |
2. Описание системы обеспечения пожарной безопасности линейного объекта и обеспечивающих его функционирование зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта
2.1. Комплекс конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий, в результате применения которых обеспечивается пожарная безопасность объекта защиты, принят в соответствии с требованием ст.5 №123-ФЗ.
2.2. Пожарная безопасность объекта защиты достигается за счет устройства системы обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя:
- систему предотвращения пожара;
- систему противопожарной защиты;
- комплекс организационно-технических мероприятий.
2.3. Согласно требованиям ст.48 №123-ФЗ целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров, что достигается:
- исключением условий образования горючей среды;
- исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источника зажигания.
2.4. Согласно ст.49 №123-ФЗ исключение условий образования горючей среды обеспечивается следующими способами:
- применение негорючих материалов – применение строительных конструкций из материалов группы горючести НГ;
- использование наиболее безопасных способов размещения горючих веществ и материалов;
- изоляция горючей среды от источников зажигания.
2.5. Согласно требованиям ч.1, ч.2, ст.51 №123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий, которая обеспечивается снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.
2.6. Согласно ст.52 №123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара обеспечивается:
- применением основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, обеспечивающих безопасное нахождение людей на (под) мостовом сооружении;
- организацией деятельности подразделений пожарной охраны.
2.7. Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в процессе строительства, эксплуатации обеспечиваются посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок систем предотвращения пожара и противопожарной защиты, а также:
- разработкой инструкций о мерах пожарной безопасности;
- организацией обучения правилам пожарной безопасности;
- разработки мероприятий по действиям администрации, рабочих, служащих на случай возникновения пожара и организации эвакуации людей.
3. Характеристика пожарной опасности технологических процессов, используемых на линейном объекте
3.1. В соответствии с требованиями ст.15, ст.95 № 123-ФЗ для оценки пожарной опасности технологического процесса необходимо установить степень пожарной опасности обращающихся в процессе веществ и материалов.
3.2. Основными технологическими процессами на линейном объекте являются:
- движение автотранспортными средствами;
- отвод поверхностных и сточных ввод;
- работа электрокабеля под напряжением.
3.3. Пожарная опасность линейного объекта характеризуется:
- возможностью возникновения пожара на автотранспортных средствах;
- возможностью возникновения пожара на ж/д транспорте;
- возможностью розлива горючей жидкости от автотранспортных средств;
- возможностью возгорания электрооборудования и кабелей под напряжением;
- тушение пожаров электроустановок под напряжением;
- возможность обрушения строительных конструкций объекта.
3.4. На объекте защиты в соответствии со ст.8 №123-ФЗ возможны следующие классы пожаров:
- класс А – пожары твердых горючих веществ и материалов;
- класс В – пожары горючих жидкостей;
- класс Е – пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением.
3.5. Анализ проектной документации, назначения объектов строительства и переустройства, а также месторасположение участка проектирования показывают, что возможными событиями, инициирующими пожароопасные и взрывопожароопасные ситуации на объекте, могут быть:
- деструктивные воздействия природного и техногенного характера;
- нарушение правил дорожного движения;
- нарушение правил противопожарной безопасности;
- несоблюдение обслуживающим персоналом правил эксплуатации инженерно-технических систем.
3.6. Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности, согласно ст.11, табл.1 №123-ФЗ, приведен в таблицах №2-4.
Таблица 2 – Показатели пожарной опасности
Характеристики горения веществ и материалов* | |
Типовая горючая нагрузка | Электрокабель, ПВХ оболочка + изоляция |
Низшая теплота сгорания, МДж/кг | 25,0 |
Линейная скорость пламени, м/с | 0,0071 |
Удельная скорость выгорания, кг/(м2∙с) | 0,0244 |
Дымообразующая способность, Нп∙м2/кг | 635,0 |
Потребление кислорода (О2), кг/кг | - 2,19 |
Выделение газа: - углекислого (СО2), кг/кг - угарного (СО), кг/кг - хлористого водорода (HCI), кг/кг | 0,398 0,109 0,0245 |
*Кошмаров Ю.А. «Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении», Москва,2000 |
Таблица 3 – Показатели пожарной опасности
Характеристики горения веществ и материалов* | |
Типовая горючая нагрузка | Автомобиль |
Низшая теплота сгорания, МДж/кг | 13,9 |
Линейная скорость пламени, м/с | 0,0151 |
Удельная скорость выгорания, кг/(м2∙с) | 0,02250 |
Дымообразующая способность, Нп∙м2/кг | 64,1 |
Потребление кислорода (О2), кг/кг | - 1,1910 |
Выделение газа: - углекислого (СО2), кг/кг - угарного (СО), кг/кг - хлористого водорода (HCI), кг/кг | 0,724 0,2050 0,00050 |
*Кошмаров Ю.А. «Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении», Москва,2000 |
Таблица 4 – Показатели веществ по взрывопожарной и пожарной опасности
№ п/п | Наименование показателя | Дизельное топливо | Бензин (АИ-92) |
1 | Группа горючести | ЛВЖ | ЛВЖ |
2 | Температура вспышки, оС | +35 | -28 – -38 |
3 | Температура самовоспламенения, оС | 230 – 333 | 268 – 435 |
4 | Концентрационные пределы распространения пламени: нижний, % об. верхний, % об. | 2,0 3,0 | 1,1 5,5 |
5 | Удельная теплота сгорания низшая, кДж/кг | 43000 | 43200 |
6 | Безопасный экспериментальный зазор | >0,90 | >0,96 |
7 | Удельная скорость выгорания, кг/(м2∙с) | 0,04 | 0,06 |
8 | Выделение токсичных продуктов горения с единицы массы горючего, кг/кг СО2 СО НСI | 3,163 0,122 0,000 | 1,920 0,175 0,000 |
9 | Коэффициент дымообразования, м2/кг | 620,1 | 256 |
10 | Излучающая способность пламени | - | - |
11 | Концентрационный предел диффузионного горения газовых смесей в воздухе, % об. | - | - |
12 | Критическая поверхностная плотность теплового потока, Вт/м2 | - | - |
13 | Максимальное давление взрыва, кПа | - | - |
14 | Минимальная флегматизирующая концентрация газообразного флегматизатора, % об. СО2 N2 H2 | - | - |
15 | Минимальная энергия зажигания, мДж | - | 0,66 |
16 | Минимальное взрывоопасное содержание кислорода, % об. | - | - |
17 | Нормальная скорость распространения пламени, м/с | - | 0,44 |
18 | Показатель токсичности продуктов горения, г/м3 | - | - |
19 | Потребление кислорода на единицу массы горючего, килограмм на килограмм | - | - |
20 | Предельная скорость срыва диффузионного факела, м/с | - | - |
21 | Скорость нарастания давления взрыва, МПа/с | - | - |
22 | Способность гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха | Неспособен | Неспособен |
23 | Способность к воспламенению при адиабатическом сжатии | Способен | Способен |
24 | Способность к экзотермическому разложению | Неспособен | Неспособен |
В качестве информационных источников использовалась следующая литература: 1.Корольченко А.Я «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения», Москва Ассоциация «Пожнаука» 2000 г. 2.Кошмаров Ю.А.«Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении», Москва 2000 г 3. Монахов В.Т. «Показатели пожарной опасности веществ. Анализ и предсказание», Москва 2000 г. 4. Земский Г.Т. «Физико-химические и огнеопасные свойства органических химических соединений». Книга 1, 2. Москва 2009 г. |
4. Описание и обоснование проектных решений, обеспечивающих пожарную безопасность линейного объекта (противопожарное расстояние от оси трассы до населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных объектов, лесных массивов, расстояние между прокладываемыми параллельно друг другу трассами линейных объектов, пересечение с трассами других линейных объектов, устройство охранных зон)
4.1. Противопожарные расстояния, определяемые по горизонтали между автодорожными путепроводами, не нормируются (п.2.2.19 СТУ).
4.2. Пролётное строение мостового сооружения при пересечении под ними с дорогой, выполнено с пределом огнестойкости не менее REI 120 на расстоянии не менее 12 м от края проезжей части согласно п.2.2.2 СТУ.
4.3. Пролётное строение мостового сооружения при пересечении под ними железнодорожных путей, выполнено с пределом огнестойкости не менее REI 120 на расстоянии не менее 12 м от края проезжей части согласно п.2.2.3 СТУ.
4.4. Пересечение в плане путепроводом газопроводов, нефте- и других продуктопроводов, транспортирующих ЛВЖ и ГЖ, проектом не предусмотрено.
4.5. Расстояние по горизонтали от проектируемых мостовых сооружений до мест пересечения подземными газопроводами автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог составляет не менее 30 м, что соответствует требованиям п.5.5.1 СП 62.13330.2011.
4.6. Расстояние от опор мостовых сооружений до ближайших существующих инженерных сетей составляет:
− до газопроводов до 300 м (таблица В.1 СП 62.13330.2011):
• при давлении газа до 0,005 МПа – 2 м;
• при давлении газа св. 0,005 до 0,3 МПа – 4,0 м;
• при давлении газа св. 0,3 до 0,6 МПа – 7,0 м;
• при давлении газа св. 0,6 до 1,2 МПа – 10 м.
− до газопроводов св. 300 м (таблица В.1 СП 62.13330.2011):
• при давлении газа до 0,005 МПа – 2 м;
• при давлении газа св. 0,005 до 0,3 МПа – 4,0 м;
• при давлении газа св. 0,3 до 0,6 МПа – 7,0 м;
• при давлении газа св. 0,6 до 1,2 МПа – 20 м.
− до газораспределительных пунктов (в т.ч. ГРП, ГРПБ, ГРПШ) (п.6.7.6 СП 4.13130.2013, п.6.2.2* СП 62.13330.2011):
• при давлении газа до 0,6 МПа – 10 м;
• св.0,6 до 1,2 МПа – 15 м.
− от опор эстакад до бровки земляного полотна пересекаемой дороги составляет не менее 4,0 метров (п. 5.58 СП 35.13330.2011, п. 6.10 ГОСТ Р 52748-2007);
− до водопровода – более 5 м (п. 12.36 табл. 16 СП 42.13330.2011);
− до самотечной канализации и водостоков – более 3 м (п. 12.36 табл. 16
СП 42.13330.2011);
− до кабелей всех напряжений и кабелей связи – более 0,6 м (п. 12.36 табл. 16
СП 42.13330.2011);
- до каналов теплосетей – более 2 м, до теплосетей, проложенных бесканально – более 5 м (п. 12.36 табл. 16 СП 42.13330.2011).
4.7. В связи с вынужденными отступлений от требований СП 18.13330.2011 п. 6.12 и
СП 124.13330.2012 п. 9.8 и недостаточности требований 12.35 и 12.36 СП 42.13330.2011, 5.1.1 СП 62.13330.2011 утверждены СТУ в части инженерных сетей.
4.8. Недостаточность требований к защитным мероприятиям так же отражена в СТУ в части инженерных сетей, а именно:
- выполнения пересечений тепловой сетью, выполняемой в канале, и самотечной дождевой канализацией подпорной стены, выполняемой на свайном основании, под её строительными конструкциями;
- размещения тепловой сети, выполняемой в канале, и самотечной (хозяйственно-бытовой и дождевой) канализации под бортовым камнем улицы, дороги, вдоль его оси.
- размещения опор наружного освещения относительно бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укреплённой полосы обочины);
- размещения самотечных хозяйственно-бытовой и дождевой канализации в пределах поперечных профилей улиц, дорог, под проезжей частью.
4.9. Ширина охранной зоны (полоса отвода) на автомобильных дорогах устанавливается в зависимости от их назначения и размещения, но не менее 25 м с обеих сторон от оси автомобильной дороги (ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
5. Описание проектных решений по размещению линейного объекта, в том числе зданий, строений и сооружений в его составе, обеспечивающих пожарную безопасность линейного объекта (противопожарное расстояние между зданиями, сооружениями, наружными установками, отдельно стоящими резервуарами с нефтью и нефтепродуктами, компрессорными и насосными станциями и др., проектные решения по наружному противопожарному водоснабжению, проезды и подъезды для пожарной техники)
5.1. Противопожарные расстояния
5.1.1. Расстояние от путепроводов до АЗС (жидкого моторного топлива) с подземными резервуарами до ближайшей АЗС «Эверон» (Загорьевский проезд, 12) составляет не менее 25 м (фактическое – 79,3 м), что соответствует п. 7. табл.1 СП 156.13130.2014, ст. 71, табл. 15 №12З-ФЗ.
На расстояние 300 м от мостовых сооружений автогазозаправочных станции, а также автозаправочные станции с надземными резервуарами отсутствуют, что отвечает требованиям табл.15 №123-ФЗ, СП 156.13130.2014.
5.1.2. Противопожарные расстояния, определяемые по горизонтали от пролётных строений автодорожных путепроводов, имеющих предел огнестойкости не менее REI 120, до открытых площадок для хранения автомобилей не нормируются (п.2.2.10 СТУ).
5.1.3. Противопожарные расстояния от опор мостовых сооружений, имеющих предел огнестойкости не менее R 180 до других объектов, не нормируются (п.2.2.1 СТУ).
5.1.4. Противопожарные расстояния, определяемые по горизонтали от пролётных строений автодорожных путепроводов, имеющих предел огнестойкости не менее REI 120 до зданий и сооружений I, II степеней огнестойкости (включая проектируемое сооружение БК), класса конструктивной пожарной опасности C0 не нормируются (п.2.2.11 СТУ).
5.1.5. Противопожарные расстояния, определяемые по горизонтали от пролётных строений путепроводов, имеющих предел огнестойкости не менее REI 45 (фактический - REI 120) принято не менее (п.2.2.9 СТУ):
10 м – до производственных и складских зданий и сооружений (ближайшим объектом вблизи мостовых сооружений является расположенное с юго-западной стороны от путепровода по основному ходу Липецкой улицы одноэтажное здание гаража, фактическое расстояние до которого составляет 54 м);
6 м – до жилых и общественных зданий и сооружений (ближайшим объектом вблизи мостовых сооружений является расположенное с восточной стороны от путепровода на боковом проезде 26 км МКАД через ж/д линию здание торгового центра, фактическое расстояние до которого составляет 85 м).
5.1.7. Противопожарные расстояния от БК до ближайших зданий и сооружений соответствуют требованиям п.4.3 табл.1, п.6.1 табл.3 СП 4.13130.2013 не менее указанных в таблице 5 значений.
Таблица 5
Проектируемое сооружение | Минимальное противопожарное расстояние в зависимости от степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности и категории по пожарной опасности до существующих зданий и сооружений | ||||||
Жилых и общественных зданий | Производственных зданий и сооружений | ||||||
I, II, III С0 | II, III С1 | IV C0, C1 | IV, V C2, C3 | I, II, III, IV С0 | III С1 | III С2,С3 IV C1-C3 V | |
БК (II, C0) | 10 | 12 | 12 | 12 | 9* | 9 | 12 |
*не нормируется от БК до зданий категории Г и Д по пожарной опасности |
5.1.8. Противопожарное расстояние от проектируемой БК до АЗС (жидкого моторного топлива с подземными резервуарами) составляет не менее 25 м, что соответствует требованиям ст. 71, табл.15, 19 №123-ФЗ.
5.2. Наружное противопожарное водоснабжение
5.2.1. Устройство наружного пожаротушения для мостовых сооружений не требуется (п.5.84 СП 35.13330.2011, п.4.11.14 СП 259.1325800.2016, СП 8.13130.2020).
5.2.2. В соответствии с ст.99 №123-ФЗ для БК 1,2 (класс функциональной пожарной опасности - Ф5.1, II степень огнестойкости, категория по пожарной опасности – Д, объем – не более 1000 м3) устройство наружного пожаротушения не требуется.
5.3. Проезды и подъезды для пожарной техники
5.3.1. В виду специфики проектируемых мостовых сооружений, проезд пожарной техники обеспечен непосредственно по путепроводам, а также под ними. Ширина проезжей части данных проездов составляет более 6 м. Конструкция путепроводов рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
5.3.2. Высота подмостового пространства путепровода принята не менее 4,5 м (п.8.11 СП 4.13130.2013).
5.3.3. К БК по всей длине обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с одной продольной стороны (ч.4 ст.98 №123-ФЗ).
5.3.4. Ширина проезда для пожарной техники к БК принята не менее 3.5 м (п.8.6 СП 4.13130.2013)
5.3.5. Расстояние от края проезжей части, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен БК принято не более 25 м (ч.7 ст.98 №123-ФЗ).
6. Описание и обоснование объемно-планировочных и конструктивных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности, предела огнестойкости и класса пожарной опасности строительных конструкций обеспечивающих функционирование линейного объекта зданий, строений и сооружений, проектируемых и (или) находящихся в составе линейного объекта
6.1. Мостовые сооружения
6.1.1. Класс функциональной пожарной опасности путепроводов – Ф5.1 (п.34 ст.2 №123-ФЗ).
Класс конструктивной пожарной опасности – С0.
Класс опасности строительных конструкций – К0.
6.1.2. Автодорожные путепроводы проектируются не ниже IV степени огнестойкости (фактический – I степень) с пределами огнестойкости конструкций: опоры – не менее R 180; пролётные строения – не менее REI 15 (фактический - REI 120) (п.2.5.1 СТУ).
6.1.3. В подмостовом пространстве путепроводов отсутствуют здания, сооружения и наружные установки, стоянки автомобилей, за исключением железной и автомобильной дороги.
6.1.4. Стоянка на проезжей части автомобильной дороги в подмостовом пространстве запрещена соответствующими дорожными указателями. Отстой ж/д составов в подмостовом пространстве путепровода не осуществляется.
6.1.5. На проектируемых путепроводах не предусмотрено устройство кабельных галерей, прокладка нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, линий высоковольтных электропередач (напряжением свыше 1000 В), газопроводов.
6.1.6. Пролётное строение мостового выполнено с пределом огнестойкости не менее REI 120 над автомобильными дорогами и на расстоянии не менее 12 м от края проезжей части (п.2.2.2 СТУ).
6.1.7. Пролётное строение мостового выполнено с пределом огнестойкости не менее REI 120 над железнодорожными путями и на расстоянии не менее 12 м от подошвы насыпи или бровки железнодорожных путей (п.2.2.3 СТУ).
6.1.8. Требуемый предел огнестойкости несущих железобетонных конструкций пролетных строений REI 120 обеспечивается за счет толщины (расстояния от нагреваемой грани бетона до оси рабочей арматуры) защитного слоя бетона не менее 45 мм (п.12.4 СТО 36554501-006-2006, тома ТКР-3.1, ТКР-9.1).
6.1.9. Требуемый предел огнестойкости железобетонных опор R 180 обеспечивается за счет толщины (расстояния от нагреваемой грани бетона до оси рабочей арматуры) защитного слоя бетона не менее 60 мм (п.12.4 СТО 36554501-006-2006, тома ТКР-3.1, ТКР-9.1).
6.2. Блок-контейнер
6.2.1. Пожарно-технические характеристики БК принята в соответствии с положениями ст.27, ст.32, ст.87, ст.88 №123-ФЗ, раздела 6.1 СП 2.13130.2012, СП 12.13130.2009:
- класс функциональной пожарной опасности - Ф5.1;
- степень огнестойкости – II;
- класс конструктивной пожарной опасности – C0;
- класс опасности строительных конструкций – K0.
6.2.2. Пределы огнестойкости строительных конструкций БК соответствуют принятой степени огнестойкости (п.2 ст.87, табл. 21 №123-ФЗ) и составляют не менее:
- несущие элементы (стены) – R90;
- настилы покрытия - RЕ15
6.2.3. Конструктивная схема сооружения – каркасная. Общая устойчивость и геометрическая неизменяемость БК обеспечивается за счет каркаса.
6.2.4. В проекте приняты блок-контейнеры типа «Север-4Д» производства ЗАО «Дизель-Статус» полностью заводского изготовления. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности подтверждается сертификатом соответствия НСОПБ.RU.ЭО.ПР.190.Н.00280. Допускается применения аналогов с указанными характеристиками.
6.2.5. Пределы огнестойкости и классы пожарной опасности заполнений проемов в ограждающих конструкциях (дверей) не нормируются (п.3 ст.87 №123-ФЗ, п.5.4.4
СП 2.13130.2020).
6.2.6. В БК отсутствуют постоянные рабочие места. Согласно пп. 4.2.18, 4.2.19
СП 1.13130.2020 высота выхода (в свету) принята не менее 1,9 м, ширина (в свету) – не менее 0,8 м. Эвакуационный путь из помещения БРП ведет непосредственно наружу. Расстояние от любой точки внутри помещения БРП до эвакуационного выхода не ограничивается (табл. 15 СП 1.13130.2020).
7. Перечень мероприятий, обеспечивающих безопасность подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара
7.1. Безопасность подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара обеспечивается в первую очередь личным составом пожарной охраны исходя из особенностей оперативно-тактической обстановки на сложившемся пожаре, в соответствии с требованиями ведомственных нормативных и распорядительных документов МЧС России, действующих на момент эксплуатации Объекта защиты.
7.2. Согласно ст.90 №123-ФЗ и п.7.1 СП 4.13130.2013 обеспечение деятельности пожарных подразделений обеспечивается наличием:
- пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;
- существующей городской сети противопожарного водопровода вблизи границы полосы отвода проектируемого объекта.
7.3. Безопасность подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара также обеспечивается принятыми в проектной документации:
- сохранение устойчивости Объекта защиты, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения действий по тушению пожара;
- возможность проезда и подъезда пожарной техники к объекту защиты и источникам противопожарного водоснабжения;
- возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на объект защиты;
- возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара;
- возможность удаленного отключения питания кабельных линий перед началом тушения;
- отсутствием химически-, радиационно-, взрыво-, легковоспламеняющихся веществ и материалов, источников открытого огня и незащищенных проводов и электрооборудования в составе объекта защиты;
- безопасными расстояниями от проектируемого сооружения до других зданий и сооружений, инженерных сетей.
7.4. Обеспечение условий эффективного тушения пожара на путепроводе достигается за счет:
- создания системы мониторинга за дорожной ситуацией, обеспечивающей своевременное прибытие пожарных подразделений при возникновении аварийных ситуаций;
- обеспечение возможности проезда пожарной техники как по проезжей части мостового сооружения, так и в зону подмостового пространства;
- наличие вблизи проектируемого путепровода источников наружного пожаротушения;
- создания условий, препятствующих распространению пожара на соседние объекты за счет противопожарных разрывов;
- ограничения поверхности растекания ГЖ и ЛВЖ при аварии транспортных средств за счет системы сбора и отвода поверхностных стоков.
7.5. Допускается не предусматривать выход на кровлю БК высотой менее 10 м от отметки поверхности проезда пожарных машин (п.7.2 СП 4.13130.2013).
7.6. Время прибытия первого подразделения пожарной охраны от ближайшей пожарной части №7 (г. Москва, Елецкая ул., 28.) к объекту, с учетом существующей и проектируемой улично-дорожной сети, не превышает величину нормативного времени 10,0 мин и соответствует требованиям ст. 76 ФЗ-123.
8. Сведения о категории оборудования и наружных установок по критерию взрывопожарной и пожарной опасности
8.1. Путепроводы не категорируются по взрывопожарной и пожарной опасности (ст. 25, ст. 27 №123-ФЗ). Помещений в составе путепровода проектом не предусмотрено.
8.2. В соответствии со ст.27 №123-ФЗ, табл.1, п.6.6, п.6.10 СП 12.13130.2009 категория по пожарной опасности БК – Д. В составе БК предусмотрено одно техническое помещение категории В4 по пожарной опасности.
9. Перечень оборудования, подлежащего защите с применением автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
9.1. Проектом не предусмотрено размещения оборудования, подлежащего защите автоматической установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации.
9.2. БК не подлежат защите АПС И АУПТ, так как имеют в своем составе одно помещение категории В4 по пожарной опасности (п.А.4 СП 5.133130.2009).
10. Описание и обоснование технических систем противопожарной защиты (автоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, противодымной защиты), описание размещения технических систем противопожарной защиты, систем их управления, а также способа взаимодействия с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого во время пожара направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития, а также порядок работы технических систем (средств) для работы автоматических систем пожаротушения и пожарной техники (при наличии таких систем)
10.1. Путепроводы не подлежит защите с применением технических систем противопожарной защиты (СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009, СП 7.13130.2013, СП 10.13130.2009).
10.2. Согласно п.7 примечания к таб.2 СП 3.13130.2009 одноэтажные БК, состоящие из одного помещения категории В4 по пожарной опасности, площадью не более 50 м2, без постоянных рабочих мест допускается не оснащать СОУЭ.
10.3. В соответствии с п. 4.1.5 СП 10.13130.2009 БК объемом менее 0,5 тыс. м3 внутренним противопожарным водопроводом не оборудуются.
10.4. В виду того, что длинна путепроводов не превышает 200 м, устройство сухотрубов на мостовых сооружениях не требуется (п.4.11.12 СП 259.1325800.2016, п.2.3.1 СТУ).
11. Описание технических решений по противопожарной защите технологических узлов и систем
11.1. Основными функциями систем противопожарной защиты технологических узлов и систем объекта являются:
- безопасное пребывание людей;
- своевременное обнаружение очага загорания или аварии;
- предотвращение возникновения аварийной ситуации;
- защита людей от воздействия опасных факторов пожара;
- оперативное управление движением транспортных потоков на улично-дорожной при возникновении аварийных ситуаций;
- повышение оперативности и эффективности взаимодействия работы федеральных и городских служб и ведомств, при возникновении аварийных ситуаций.
11.2. Выполнение указанных функций обеспечивается взаимодействием систем противопожарной защиты и диспетчеризацией состояния технологического оборудования, а также организационными и профилактическими работами, проводимыми на объекте.
11.3. Для обеспечения пожарной безопасности проектируемого объекта и существующей дорожной инфраструктуры предусматривается систем мониторинга за объектом - объект оборудован системой видеонаблюдения с выводом сигнала в диспетчерский пункт эксплуатирующей организации.
12. Описание организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности линейного объекта, обоснование необходимости создания пожарной охраны объекта, расчет ее необходимых сил и средств
12.1. На объекте предусматриваются организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
- ограничение скорости движения автотранспорта, запрет остановки и стоянки транспортных средств на путепроводе и под ним посредством установки дорожных знаков, а также знаков, ограничивающих высоту транспортных средств;
- разработка инструкций о действии персонала эксплуатирующей организации при обнаружении проливов ЛВЖ и ГЖ на объекта, порядка взаимодействия с другими федеральных и городскими службами и ведомствами, для организации условий предотвращающих возгорания ЛВЖ и ГЖ;
- организация проведения инструктажа и обучения работников мерам пожарной безопасности в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
- организация профилактики по соблюдению норм и правил пожарной безопасности на объекте;
- организация контрольных проверок противопожарными службами деятельности лиц, ответственных за пожарную безопасность объекта;
- организация изучения работниками Инструкции о порядке действий работников и режимах работы объекта при авариях и пожаре на транспорте.
12.2. До ввода автодорожных путепроводов в эксплуатацию в режим движения транспортных средств эксплуатирующей организацией должна быть разработана и утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности, предусматривающая при пожаре организационно-технические мероприятия (п.2.9.3 СТУ), направленные на:
- ограничение движения транспортных средств, при необходимости и на запрет движения транспортных средств;
- освобождение проезжих частей от транспортных средств, в том числе при образовании дорожного затора;
- создание условий для подъезда пожарной техники и доступа пожарно-спасательных подразделений к месту пожара;
- организацию передвижения людей из зоны воздействия опасных факторов пожара.
12.3. Автодорожные путепроводы оборудованы видеонаблюдением с выводом видеосигнала в помещение дежурного персонала. Передачу сигнала из помещения дежурного персонала о запрещении въезда на автодорожные путепроводы предусмотрены на установленные перед въездами текстовые экраны (табло) (п.2.9.2 СТУ, 0493/19- ТКР-1.15).
13. Определение пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей, уничтожения имущества (расчет пожарных рисков не требуется при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, и выполнении в добровольном порядке требований нормативных документов по пожарной безопасности)
13.1. Проектом выполняются обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требования нормативных документов по пожарной безопасности. Расчет пожарного риска не требуется (ч.3 ст.6 №123-ФЗ).
-
Поделиться:
- Подписаться