- 25-01-2020, 18:11
- 1 507
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВЩИКА - КЛЮЧ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Проект Постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗЛОЖЕНЫ НЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ, А В ДРУГИХ ПРОФИЛЬНЫХ РАЗДЕЛАХ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;
2. НЕ ВКЛЮЧЕН РАЗДЕЛ, КАСАЮЩИЙСЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ.Отдельный раздел (№9) "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" исключен
БЫЛО:
26. Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" должен содержать:...»
СТАЛО (показано на примере одно из пунктов):
17. Подраздел "Система водоснабжения" раздела 5 должен содержать:
- описание и обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению;
- описание и обоснование противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода);
- И т.д.
- описание и обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению;
- описание и обоснование противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода);
- И т.д.
МИНУС исключения самостоятельного раздела по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Мнение экспертов:
- Система противопожарной защиты является комплексной и увязанной по разным направлениям;
- Предлагаемый подход разносит ее по различным разделам, что довольно спорно и не является эффективным;
- Данное решение может привести к удорожанию разработки различных разделов проектной документации.
- Система противопожарной защиты является комплексной и увязанной по разным направлениям;
- Предлагаемый подход разносит ее по различным разделам, что довольно спорно и не является эффективным;
- Данное решение может привести к удорожанию разработки различных разделов проектной документации.
КРОМЕ ТОГО!
В соответствии с пунктом 1) части 8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, является отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градкодекса!
В соответствии с пунктом 1) части 8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, является отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градкодекса!
В случае принятия постановления в данной редакции при сдаче проектной документации будут отсутствовать разделы по пожарной безопасности, энергетической эффективности и сносу строений, что станет формальным основанием к отказу в принятии документов.
Раздел 12, часть II. "Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов".
Пункт 3.1. В состав проектной документации ... в обязательном порядке включаются следующие разделы:...
БЫЛО:
"Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами..."
СТАЛО:
и) иная документация в случаях, предусмотренных
- Градостроительным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
- Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
РАЗДЕЛ НЕ УЧИТЫВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ:
Статьи 8, ФЗ-16 «О транспортной безопасности»,
Статьи 6, ФЗ-256 «О безопасности объектов ТЭК».
Данными статьями устанавливается необходимость учета требований безопасности, антитеррористической защищенности объектов (территорий) на этапе проектирования!
ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ
Пункт 4 распорядительной части данного проекта Постановления Правительства, который гласит:
Министерству транспорта РФ установлен срок до 1 декабря 2016 г.:
- разработать и внести в Правительство РФ проект постановления, определяющий дополнительные (уточняющие) требования к содержанию проектной документации в отношении отдельных объектов капитального строительства, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.
Пункт б.1 того раздела 12 после слов «техногенного характера» дополнен словами «мероприятий по противодействию терроризму».
БЫЛО:
"Пункт б.1) Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии
СТАЛО:
"Пункт б.1) перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму для объектов использования атомной энергии...
ПЛЮС НОВОЙ РЕДАКЦИИ пункта 6.1 (ранее введенного постановлением Правительства N21044) - Антитеррористические мероприятия предлагается внести в раздел 12 иной документации, что позволит разрабатывать самостоятельный подраздел и выстраивать систему защиты. ОДНАКО...
БЫЛО:
"Пункт б.1) Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии
СТАЛО:
"Пункт б.1) перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму для объектов использования атомной энергии...
ПЛЮС НОВОЙ РЕДАКЦИИ пункта 6.1 (ранее введенного постановлением Правительства N21044) - Антитеррористические мероприятия предлагается внести в раздел 12 иной документации, что позволит разрабатывать самостоятельный подраздел и выстраивать систему защиты. ОДНАКО...
Вновь введенный термин Раздела 12 «мероприятий по противодействию терроризму» не совсем корректен.
Статья 3. ФЗ-35 Основные понятия.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
ЦЕЛЕСООБРАЗНО данный термин сформулировать в соответствии с п.6 ст.З ФЗ-35 "мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности".
Так как п. 6, Ст. 3 ФЗ-35 дает следующее определение:
антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
НЕ ОБОСНОВАНО вопросы сигнализации и СКУД (контроля и управления доступа) внесены как дополнение в раздел 20 “Сети связи”.
Эти системы (исключая пожарную сигнализацию) прежде всего направлены на защиту объекта от криминальных и террористических угроз. Кроме них есть еще система видеонаблюдения, которая также предусмотрена Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений.
ЦЕЛЕСООБРАЗНО: включить вопросы сигнализации и СКУД в состав подраздела противодействия террористическим угрозам в разделе 12 “Иная документация”, соответственно присвоив ему индекс “б.2)”.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 761. Ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ
1. Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.
2. При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)
1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа:- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей ;
- на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия... которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, ...» -
влекут наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;- на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток;
- на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ПРОЕКТ ПРИКАЗА
Минстроя России
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
Ill ВИДЫ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
28. Устройство систем пожаротушения28.1. Устройство автоматизированных систем водяного пожаротушения
28.2. Устройство автоматизированных систем газового пожаротушения
28.3. Устройство автоматизированных систем оповещения о пожаре
Вопрос к разработчикам
Почему в проекте не учтен целый перечень систем пожаротушения, предусмотренных Сводом правил СП 5.13130.2009?
Устройство автоматических систем пенного пожаротушения
Устройство автоматических систем порошкового пожаротушения
Устройство автоматических систем аэрозольного пожаротушения
-
Поделиться:
- Подписаться