- 18-12-2018, 21:29
- 1 578
Расход воды на пожаротушение на присоединенных территориях г. Москвы (новая Москва)
Письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о рассмотрении обращения № 19-2-3-1970 от 15.05.2013 г.
Рассмотрев обращение о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ) (далее - Технический регламент), в части определения расходов воды на пожаротушение на присоединенных территориях г. Москвы, сообщается следующее.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 4 Технического регламента в случае, если положениями названного закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня его вступления в силу, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня его вступления в силу, применяются ранее действовавшие требования.
Учитывая изложенное, вплоть до корректировки Генерального плана г. Москвы расходы воды на наружное пожаротушение на указанных территориях необходимо принимать в соответствии с генеральными планами поселений, ранее утвержденными в установленном порядке.
Так в соответствии с требованиями табл. 5 п. 2.12 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» для объектов, расположенных в поселениях с числом жителей не более 25000, расход воды на наружное пожаротушение должен составлять не менее 10 л/с.
Письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий "О рассмотрении обращения" № 19-2-4-4678 от 30.10.2013 г.
Рассмотрев обращение о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), в части определения нормативного времени прибытия пожарных подразделений на присоединенных территориях г. Москвы, сообщается следующее.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 4 Технического регламента в случае, если положениями названного закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня его вступления в силу, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня его вступления в силу, применяются ранее действовавшие требования.
Учитывая изложенное, вплоть до корректировки Генерального плана г. Москвы дислокация подразделений пожарной охраны на указанных территориях должна осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений, ранее утвержденными в установленном порядке.
Письмо от департамента развития новых территорий города Москвы № ДРНТ-2-4055/3 от 26.11.2013 г.
Адресной инвестиционной программой города Москвы, предусмотрено строительство на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы объектов социального назначения.
В соответствии со ст. 3 Закона города Москвы № 10 от 11 апреля 2012 года «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года № 13-47 «О территориальном делении города Москвы» - «поселения города Москвы (далее - поселения) - территориальные единицы, образуемые на территориях, включенных в состав территории города Москвы в соответствии с Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года, постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью», с учетом численности населения, исторических, географических, градостроительных, социально-экономических характеристик и других особенностей соответствующих территорий». Таким образом, статус поселений, как административных единиц со всеми действующими на их территориях нормами сохранен.
В связи с вхождением в состав города Москвы новых территорий проводится корректировка Генерального плана города Москвы. ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы» разрабатываются территориальные схемы размещения дорожной, инженерной, социальной инфраструктуры. Утверждение Генерального плана города Москвы планируется в 2015 г. До корректировки Генерального плана города Москвы на присоединенных территориях применяется нормы, действовавшие в сельских поселениях до вступления в состав города Москвы.
Прошу Вас при экспертизе проектов по объектам, расположенным в поселениях Троицкого и Новомосковского административных округов, принять во внимание нормативы прибытия подразделений пожарной охраны к месту вызова предъявляемые к сельским поселениям, а именно - 20 мин., в соответствии с ст.76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ.
-
Поделиться:
- Подписаться