- 26-01-2019, 22:41
- 1 687
Действующим законодательством о градостроительной деятельности срок действия положительного заключения государственной экспертизы не установлен.
Письмо МИНСТРОЙ России № 5032-АБ/08 от 14.02.2018г.
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ООО «СибТехМонтаж» от 12 февраля 2018 г. № 006/02-18 по вопросу разъяснений норм действующего законодательства в строительной отрасли и сообщает.
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Понятие «рабочая документация» Кодексом не предусмотрено.
В пункте 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Кодекса предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Дополнительно Департамент информирует, что если при разработке проектной документации в договоре не была предусмотрена разработка рабочей документации, то заказчик при заключении отдельного договора на ее подготовку вправе привлечь иного подрядчика.
Указанная норма согласуется с положением пункта 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, где установлено, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон, и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность подготовки рабочей документации иным подрядчиком, отличным от разработчика проектной документации, порядок выполнения которой регулируется положениями статей 758 - 760 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом следует иметь в виду, что частью 2 статьи 53 Кодекса установлена норма, по которой застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, т.е. необходимость проведения авторского надзора, определяется заказчиком.
Пунктом 4.3 СП 11-110-99 определено, что авторский надзор в случае его выполнения юридическим лицом осуществляется специалистами-разработчиками рабочей документации.
Таким образом, внесение изменений в рабочую документацию, которые, как правило, осуществляются в процессе авторского надзора, является функцией разработчика этой документации. При этом он несет ответственность за несоответствие этих изменений техническим регламентам в соответствии с положениями статьи 60 Кодекса.
Из изложенного следует, что заказчик вправе привлекать к авторскому надзору только разработчика рабочей документации, к компетенции которого относится внесение изменений в указанную документацию.
Если изменения касаются проектной документации, то в этом случае следует руководствоваться положением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»: изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архитектурного проекта.
Кроме того, согласно пункту 45 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007г. № 145, экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
Согласно пункту 5.4 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденного приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 784, проектная и рабочая документация передается в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях и должна быть принята к производству работ застройщиком (техническим заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе. Состав и содержание разделов проектной документации (включая проект организации строительства), передаваемой лицу, осуществляющему строительство, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Передаваемая проектная документация должна содержать заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В дополнение Департамент информирует, что перед передачей проектной документации в производство работ, она проходит нормоконтроль и экспертизу.
Действующим законодательством о градостроительной деятельности срок действия положительного заключения государственной экспертизы не установлен.
-
Поделиться:
- Подписаться