- 27-01-2019, 22:55
- 2 626
Проведение плановой или внеплановой проверки при наличии заключение о независимой оценке пожарного риска
Письмо МЧС России «о рассмотрении обращения» № 19-3-2-1856 от 29.04.2013 г.
Департамент надзорной деятельности, рассмотрев Ваше обращение по вопросу проведения плановой или внеплановой проверки объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска, сообщает следующее.
Положениями Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (далее - Административный регламент), установлены нормы, запрещающие органам ГПН, должностным лицам органов ГПН оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее - заключение НОР) на объекте надзора на стадии планирования проверок, а также устанавливается порядок планирования проверок с учетом наличия заключения НОР на объекты защиты.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 43 Административного регламента, при проведении проверки объекта защиты, на который имеется заключение НОР, орган ГПН осуществляет проверку расчета оценки пожарного риска на предмет соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта защиты, а также выполнение требований, установленных Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
По поступившим в органы ГПН обращениям лиц, указанных в пункте 47 Административного регламента, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, при наличии на объекте надзора заключения о независимой оценке пожарного риска и подтверждении указанных фактов, в соответствии с указанным пунктом проводится проверка сведений, содержащихся в данном обращении.
Оценка полноты и достоверности имеющегося заключения НОР возможна в рамках уголовного производства по делам, связанным с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, а также в ходе административного расследования, возбуждаемого по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в том числе путем проведения судебно-экспертного исследования. При наличии полных, объективных и достаточных оснований о необоснованности выданного заключения НОР в адрес лица, получившего данное заключение и в соответствующие государственное учреждение или территориальную комиссию по аккредитации направляется информация об этом.
Внесение изменений в ежегодный план проверок, в соответствии с пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 489 от 30 июня 2010 г., допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем эксплуатации (использования) объектов защиты, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Иных оснований, в том числе внесение изменений в ежегодный план проверок в связи с поступлением в орган ГПН заключения НОР, не предусмотрено.
Если при наличии предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее - предписание) и в период проведения внеплановой проверки исполнения предписания выполнена независимая оценка пожарного риска (далее - НОР), аккредитованной в добровольном порядке организацией, или представлен расчет пожарного риска, должностное лицо органа ГПН осуществляет проверку расчета пожарного риска и выполнение предписываемых мероприятий, предусмотренных противопожарным режимом.
При этом учитываются следующие положения:
В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - 123-ФЗ) независимая оценка пожарного риска осуществляется с целью подтверждения соответствия объекта защиты только требованиям 123-ФЗ, при этом рассмотрение вопросов соблюдения противопожарного режима на объекте защиты в рамках НОР не предусмотрено.
При наличии комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - комплекс мероприятий) и (или) расчетного обоснования выбранного варианта противопожарной защиты, направленных на исключение из предписания мероприятия нережимного характера, указанное требование из предписания исключается.
При применении на объекте защиты комплекса мероприятий в дальнейшем проверяется их соблюдение.
В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, на основании абзаца третьего подпункта 1 пункта 43 и пункта 48 Административного регламента, внеплановая проверка и контроль выданного предписания осуществляется в полном объеме.
Департаментом надзорной деятельности в территориальные органы ГПН направлено соответствующее разъяснение положений Административного регламента, в части проведения внеплановой проверки объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска.
Вместе с тем сообщаем, что ответы и разъяснения Департамента надзорной деятельности на обращение по конкретному случаю не являются указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц органов ГПН нижестоящим должностным лицам.
-
Поделиться:
- Подписаться