- 27-03-2019, 16:01
- 2 702
Дороги с твердым покрытием для прокладки рукавных линий
Запрос.
В соответствии с п. 9.11 СП 8.13130.2009 размещение гидрантов на водонапорной сети должно обеспечивать возможность прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием до самой дальней точки здания, сооружения.
Прошу указать конкретно, что является дорогами с твердым покрытием при выполнении данного пункта, поскольку в ряде экспертиз принимают только дороги, по которым может проехать пожарный автомобиль до здания (сооружения), пример:
- тротуары, пешеходные дорожки (асфальтом или плитка);
- тропинки (протоптанные дороги);
- спланированная территория (дорога с щебенкой);
- и другие на ваше усмотрение.
Ответ.
Письмо ВНИИПО МЧС России " 299-1-29-11-5 от 01.03.2019
В соответствии со справочным приложением к СНиП 2.05.07-91 * «Промышленный транспорт», твердое покрытие дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.
Рекомендуемые типы дорожных одежд, область их применения, основные виды покрытия, материалы и способы их укладки приведены в таблице 7.17 СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*».
Примечание.
Таблица 7.17 СП 37.13330.2012. Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*
Запрос.
В соответствии с п. 9.11 СП 8.13130.2009 размещение гидрантов на водонапорной сети должно обеспечивать возможность прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием до самой дальней точки здания, сооружения.
Допускается ли прокладка рукавных линий по пешеходным дорожкам (тротуарам)?
Ответ.
Радиус обслуживания для резервуаров и водоемов определяется максимальной длиной рукавных линий, которые могут быть проложены от водоисточниками к месту пожара силами и средствами дежурного караула. Пути прокладки рукавных линий при этом не учитываются.
Согласно требованиям пункта 8.6 СП 8.13130.2009 при размещении пожарных гидрантов на водопроводной сети, следует учитывать не только максимальную длину рукавных линий по пункту 9.11, но и пути их прокладки по дорогам с твердым покрытием. Пешеходные дорожки и тротуары дорогами не являются.
В соответствии с п. 9.11 СП 8.13130.2009 размещение гидрантов на водонапорной сети должно обеспечивать возможность прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием до самой дальней точки здания, сооружения.
Прошу указать конкретно, что является дорогами с твердым покрытием при выполнении данного пункта, поскольку в ряде экспертиз принимают только дороги, по которым может проехать пожарный автомобиль до здания (сооружения), пример:
- тротуары, пешеходные дорожки (асфальтом или плитка);
- тропинки (протоптанные дороги);
- спланированная территория (дорога с щебенкой);
- и другие на ваше усмотрение.
Ответ.
Письмо ВНИИПО МЧС России " 299-1-29-11-5 от 01.03.2019
В соответствии со справочным приложением к СНиП 2.05.07-91 * «Промышленный транспорт», твердое покрытие дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.
Рекомендуемые типы дорожных одежд, область их применения, основные виды покрытия, материалы и способы их укладки приведены в таблице 7.17 СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*».
Примечание.
Таблица 7.17 СП 37.13330.2012. Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*
Тип дорожной одежды и область ее применения | Основной вид покрытия, материал и способ его укладки |
Капитальный для дорог: I-в, II-в, III-в; I-к, II-к; I-л, II-л категорий | Цементобетонные монолитные и сборные; армобетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные; асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, а также асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами |
Облегченный для дорог: III-в, IV-в; II-к; III-к; I-л, II-л категорий | Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами |
Переходный для дорог: III-в, IV-в; III-к; IV-к, II-л, III-л категорий | Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами |
Низший для дорог: IV-в, III-к, IV-к категорий и прочих дорог при ограниченном сроке эксплуатации | Из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами уноса и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные) |
Примечание. Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам. |
В соответствии с п. 9.11 СП 8.13130.2009 размещение гидрантов на водонапорной сети должно обеспечивать возможность прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием до самой дальней точки здания, сооружения.
Допускается ли прокладка рукавных линий по пешеходным дорожкам (тротуарам)?
Ответ.
Радиус обслуживания для резервуаров и водоемов определяется максимальной длиной рукавных линий, которые могут быть проложены от водоисточниками к месту пожара силами и средствами дежурного караула. Пути прокладки рукавных линий при этом не учитываются.
Согласно требованиям пункта 8.6 СП 8.13130.2009 при размещении пожарных гидрантов на водопроводной сети, следует учитывать не только максимальную длину рукавных линий по пункту 9.11, но и пути их прокладки по дорогам с твердым покрытием. Пешеходные дорожки и тротуары дорогами не являются.
-
Поделиться:
- Подписаться