- 3-04-2019, 16:04
- 1 299
МЧС России Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
Письмо МЧС России № 19-16-367 от 28.02.2017г.
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
В отношении федерального государственного пожарного надзора такие особенности установлены статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Так, в абзаце втором указанной статьи определено, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.
Также статьей 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что отдельные виды государственного контроля (надзора) осуществляются с учетом риск-ориентированного подхода, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении рискориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Планирование проверок органами надзорной деятельности МЧС России осуществляется в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска и соответствующей данной категории риску периодичностью.
В соответствии с пунктом 91 Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа надзорной деятельности МЧС России с учетом характера нарушений, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
Также статей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
Основанием для проведения внеплановых проверок, в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ является, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Вместе с тем надзорные органы МЧС России, в соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» осуществляют проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при содержании в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людей.
Также информируем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 11 Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, Вы вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органов надзорной деятельности, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с главой V указанного Административного регламента.
Одновременно, выражаем Вам благодарность за обеспокоенность вопросами осуществления государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
В отношении федерального государственного пожарного надзора такие особенности установлены статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Так, в абзаце втором указанной статьи определено, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.
Также статьей 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что отдельные виды государственного контроля (надзора) осуществляются с учетом риск-ориентированного подхода, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении рискориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Планирование проверок органами надзорной деятельности МЧС России осуществляется в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска и соответствующей данной категории риску периодичностью.
В соответствии с пунктом 91 Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа надзорной деятельности МЧС России с учетом характера нарушений, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
Также статей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
Основанием для проведения внеплановых проверок, в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ является, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Вместе с тем надзорные органы МЧС России, в соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» осуществляют проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при содержании в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людей.
Также информируем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 11 Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, Вы вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органов надзорной деятельности, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с главой V указанного Административного регламента.
Одновременно, выражаем Вам благодарность за обеспокоенность вопросами осуществления государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
-
Поделиться:
- Подписаться