- 4-04-2019, 17:16
- 9 122
Котельная или помещение теплогенераторной (360 кВт)
Письмо Минстрой России № 22578-АС/08 от 27.06.2017г.
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 18 мая 2017 г. №38679 по вопросу разъяснения статуса СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» и сообщается следующее.
При определении допустимой мощности газовых теплогенераторов, размещаемых внутри одного общественного здания, рекомендуется выполнять требования всех действующих нормативно-технических документов, как обязательные с точки зрения Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), б результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с учетом изменений на текущую дату и Приказа Росстандарта от 16.04.2014 № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с учетом изменений на текущую дату, так и прочие положения, составляющие Своды Правил, подготавливаемые ТК 465 «Строительство».
Противоречия между положениями СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» и СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» нет.
Положения СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» характеризуют вопросы использования теплогенераторов мощностью до 360 кВт (строго, т.е. не включительно) при индивидуальном теплоснабжении, т.к. теплогенераторы мощностью 360 кВт и более являются собственно котельными и регулируются документом СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76».
Выбор максимально допустимой мощности теплогенераторов должен определяться самым строгим ограничением.
Если теплогенератор планируется разместить непосредственно внутри здания (в отдельном помещении на любом надземном этаже, в уровне цоколя или подвала), т.е. размещение теплогенераторов можно классифицировать как встроенное в здание, то самым строгим ограничением являются положения раздела 6 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» (до 360 кВт, не включительно).
При достижении общей мощности оборудования значения 360 кВт помещение «теплогенераторная» классифицируется как котельная и переходит под действие СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76». В СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» отсутствует базовое ограничение по рассматриваемому критерию. Однако это ограничение имеется в СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения», который планируется заменить подготавливаемым в настоящее время СП «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования». Таким образом, для общественных зданий согласно СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» допускается проектирование крышных и встроенных котельных с котлами на газообразном топливе до 3,0 МВт.
Т.к. по встроенным теплогенераторным существует ограничение в СП 60.13330.2012, то для общественных зданий справедливо нижеследующее:
- встроенная в здание теплогенераторная может иметь в своем составе оборудование мощностью до 360 кВт не включительно;
- крышная котельная общественного здания может проектироваться с нагрузкой до 3000 кВт.
По классификации СП 60.13330.2012 можно также отметить тот факт, что согласно Приказу Госстандарта от 16.04.2014 № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» некоторые разделы СП 60.13330.2012 являются составляющими требованиями пожарной безопасности, которые обеспечивают соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», одного из базовых технических регламентов.
Под нормативными документами по пожарной безопасности следует понимать документы, относимые к Перечню нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в соответствии с компетенцией надзорных органов МЧС России (как нормативно-правовые акты, так и нормативными документами по пожарной безопасности добровольного применения). Этот Перечень и Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» охватывают Статью 6 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности с различных сторон.
Таким образом, требования разделов 6, 7, 8 относятся к требованиям пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и обязательны в любом случае.
Из всего изложенного не следует, что в случае расчета пожарного риска, по результатам которого этот риск не превышает допустимых значений, для общественного здания допускается применять встроенные котельные с мощностью 360 кВт или выше.
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 18 мая 2017 г. №38679 по вопросу разъяснения статуса СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» и сообщается следующее.
При определении допустимой мощности газовых теплогенераторов, размещаемых внутри одного общественного здания, рекомендуется выполнять требования всех действующих нормативно-технических документов, как обязательные с точки зрения Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), б результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с учетом изменений на текущую дату и Приказа Росстандарта от 16.04.2014 № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с учетом изменений на текущую дату, так и прочие положения, составляющие Своды Правил, подготавливаемые ТК 465 «Строительство».
Противоречия между положениями СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» и СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» нет.
Положения СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» характеризуют вопросы использования теплогенераторов мощностью до 360 кВт (строго, т.е. не включительно) при индивидуальном теплоснабжении, т.к. теплогенераторы мощностью 360 кВт и более являются собственно котельными и регулируются документом СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76».
Выбор максимально допустимой мощности теплогенераторов должен определяться самым строгим ограничением.
Если теплогенератор планируется разместить непосредственно внутри здания (в отдельном помещении на любом надземном этаже, в уровне цоколя или подвала), т.е. размещение теплогенераторов можно классифицировать как встроенное в здание, то самым строгим ограничением являются положения раздела 6 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» (до 360 кВт, не включительно).
При достижении общей мощности оборудования значения 360 кВт помещение «теплогенераторная» классифицируется как котельная и переходит под действие СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76». В СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» отсутствует базовое ограничение по рассматриваемому критерию. Однако это ограничение имеется в СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения», который планируется заменить подготавливаемым в настоящее время СП «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования». Таким образом, для общественных зданий согласно СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» допускается проектирование крышных и встроенных котельных с котлами на газообразном топливе до 3,0 МВт.
Т.к. по встроенным теплогенераторным существует ограничение в СП 60.13330.2012, то для общественных зданий справедливо нижеследующее:
- встроенная в здание теплогенераторная может иметь в своем составе оборудование мощностью до 360 кВт не включительно;
- крышная котельная общественного здания может проектироваться с нагрузкой до 3000 кВт.
По классификации СП 60.13330.2012 можно также отметить тот факт, что согласно Приказу Госстандарта от 16.04.2014 № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» некоторые разделы СП 60.13330.2012 являются составляющими требованиями пожарной безопасности, которые обеспечивают соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», одного из базовых технических регламентов.
Под нормативными документами по пожарной безопасности следует понимать документы, относимые к Перечню нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в соответствии с компетенцией надзорных органов МЧС России (как нормативно-правовые акты, так и нормативными документами по пожарной безопасности добровольного применения). Этот Перечень и Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» охватывают Статью 6 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности с различных сторон.
Таким образом, требования разделов 6, 7, 8 относятся к требованиям пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и обязательны в любом случае.
Из всего изложенного не следует, что в случае расчета пожарного риска, по результатам которого этот риск не превышает допустимых значений, для общественного здания допускается применять встроенные котельные с мощностью 360 кВт или выше.
-
Поделиться:
- Подписаться