- 13-05-2019, 09:03
- 1 308
НОР не является основание для отмены ранее запланированной проверки МЧС
Письмо МЧС России В.Г. Гуржею «о рассмотрении обращения» № 19-2-13-2924 от 27.07.2011 г.
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Департамент надзорной деятельности, рассмотрев Ваше обращение о независимой оценке пожарного риска, сообщает, что в соответствии со ст. 144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности может проводиться в форме независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности). Порядок оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304.
Заключение о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности может выдаваться экспертной организацией при выполнении на объекте защиты требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом и нормативными документами по пожарной безопасности.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Технического регламента на объекте защиты, запроектированном и построенном до вступления в силу Технического регламента, должны быть выполнены требования пожарной безопасности, установленные ранее действующими нормативными документами (НПБ, СНиП и др.).
По имеющейся от Вас информации, указанные объекты защиты запроектированы до 1 мая 2009 г., соответственно, на них должны быть выполнены все требования пожарной безопасности, установленные ранее действующими нормативными документами (в том числе НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»). Не выполнение таких требований не может быть обоснованно расчётом пожарного риска, т.к. в соответствии с ч. 4 ст. 4 Технического регламента его положения (в том числе положения ст. 6 по расчёту пожарного риска) не распространяются на данные объекты.
Одновременно сообщаем, что представление проверяемым лицом заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, не является основание для отмены ранее запланированной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора. Данная проверка проводится в форме, установленной в ежегодном плане, и завершается составлением акта обследования с указанием в нём на наличие заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора.
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Департамент надзорной деятельности, рассмотрев Ваше обращение о независимой оценке пожарного риска, сообщает, что в соответствии со ст. 144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности может проводиться в форме независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности). Порядок оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304.
Заключение о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности может выдаваться экспертной организацией при выполнении на объекте защиты требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом и нормативными документами по пожарной безопасности.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Технического регламента на объекте защиты, запроектированном и построенном до вступления в силу Технического регламента, должны быть выполнены требования пожарной безопасности, установленные ранее действующими нормативными документами (НПБ, СНиП и др.).
По имеющейся от Вас информации, указанные объекты защиты запроектированы до 1 мая 2009 г., соответственно, на них должны быть выполнены все требования пожарной безопасности, установленные ранее действующими нормативными документами (в том числе НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»). Не выполнение таких требований не может быть обоснованно расчётом пожарного риска, т.к. в соответствии с ч. 4 ст. 4 Технического регламента его положения (в том числе положения ст. 6 по расчёту пожарного риска) не распространяются на данные объекты.
Одновременно сообщаем, что представление проверяемым лицом заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, не является основание для отмены ранее запланированной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора. Данная проверка проводится в форме, установленной в ежегодном плане, и завершается составлением акта обследования с указанием в нём на наличие заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора.
-
Поделиться:
- Подписаться