- 13-05-2019, 09:13
- 7 696
Рампа соединяющая между собой по два этажа здания автостоянки
Письмо от ООО «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ПРОЕКТ» А.В. Матюшину «о проектировании рамп в зданиях автостоянок» № 184 от 03.08.2016 г.
Уважаемый Александр Васильевич!
В процессе разработки проектной документации по разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» для зданий автостоянок возникают вопросы, не отраженные в нормативных документах по пожарной безопасности, требующие разъяснения, а именно:
1. Прошу разъяснить, является ли рампой конструкция, отвечающая перечисленным в п.3.27 СП 113.13330.2012 характеристикам, но не ведущая наружу, а соединяющая между собой по два этажа здания автостоянки?
п.3.27 СП 113.13330.2012: рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой - со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
п.5.1.27* СП 113.13330.2012: В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).
При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
п. 3.3 СП 154.13330.2013: автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.
2. Допускается ли въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки наружу через зону хранения автомобилей в подземных этажах для подземных стоянок закрытого типа? Правильно ли понимание, что в этом случае следует изолировать от помещения для хранения автомобилей каждую рампу (или составляющую рампы), соединяющую по два смежных этажа?
п.6.11.9 СП 4.13130.2013: Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
п. 5.1.28* СП 113.13330.2012: Число рамп и соответственно число необходимых выездов- въездов на стоянках автомобилей определяют в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
В зависимости от числа автомобилей устанавливают:
одну однопутную рампу с применением соответствующей сигнализации - до 100 автомобилей;
одну двухпутную рампу или две однопутные рампы - до 1000 автомобилей;
две двухпутные рампы - свыше 1000 автомобилей.
Въезд-выезд из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.
п.5.1.39* СП 113.13330.2012: Допускается проезд из рампы в рампу через этаж на автомобильных стоянках:
открытого типа;
наземных стоянках закрытого типа;
в подземных с изолированными рампами;
в неотапливаемых.
3. Является ли требование п.5.1.21* СП 113.13330.2012 обязательным к выполнению только для зданий автостоянок с числом пожарных отсеков два и более?
п.5.1.21* СП 113.13330.2012: Из каждого пожарного отсека на этаэ/се следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу (пандус), площадку перед рампой или через смежный пожарный отсек (секцию) стоянки автомобилей.
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 5685эп-13-4-4 от 27.09.2016 г.
В ответ на Ваш запрос сообщаю следующее:
1) Рампой (пандусом) является конструкция, удовлетворяющая определению, приведенному в п. 3.27 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», в том числе конструкция, соединяющая два этажа и не ведущая наружу.
2) Объемно-планировочное решение, при котором выезд с этажа подземной автостоянки осуществляется по рампе на вышележащий подземный этаж и далее через помещение хранения автомобилей на вышележащем этаже непосредственно наружу не противоречит требованиям СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности». Указанная рампа должна быть изолированной в соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013. При этом выход на данную рампу не будет являться эвакуационным, так как не соответствует положениям статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3) СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» не входит в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 года №474). Специалисты института не принимали участие в разработке указанного свода правил, и комментарии положений указанного документа не входят в их компетенцию. В нормативных документах по пожарной безопасности, входящих в упомянутый выше перечень, требования аналогичные п. 5.1.21* СП 113.13330.2012 отсутствуют.
Уважаемый Александр Васильевич!
В процессе разработки проектной документации по разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» для зданий автостоянок возникают вопросы, не отраженные в нормативных документах по пожарной безопасности, требующие разъяснения, а именно:
1. Прошу разъяснить, является ли рампой конструкция, отвечающая перечисленным в п.3.27 СП 113.13330.2012 характеристикам, но не ведущая наружу, а соединяющая между собой по два этажа здания автостоянки?
п.3.27 СП 113.13330.2012: рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой - со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
п.5.1.27* СП 113.13330.2012: В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).
При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
п. 3.3 СП 154.13330.2013: автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.
2. Допускается ли въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки наружу через зону хранения автомобилей в подземных этажах для подземных стоянок закрытого типа? Правильно ли понимание, что в этом случае следует изолировать от помещения для хранения автомобилей каждую рампу (или составляющую рампы), соединяющую по два смежных этажа?
п.6.11.9 СП 4.13130.2013: Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
п. 5.1.28* СП 113.13330.2012: Число рамп и соответственно число необходимых выездов- въездов на стоянках автомобилей определяют в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
В зависимости от числа автомобилей устанавливают:
одну однопутную рампу с применением соответствующей сигнализации - до 100 автомобилей;
одну двухпутную рампу или две однопутные рампы - до 1000 автомобилей;
две двухпутные рампы - свыше 1000 автомобилей.
Въезд-выезд из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.
п.5.1.39* СП 113.13330.2012: Допускается проезд из рампы в рампу через этаж на автомобильных стоянках:
открытого типа;
наземных стоянках закрытого типа;
в подземных с изолированными рампами;
в неотапливаемых.
3. Является ли требование п.5.1.21* СП 113.13330.2012 обязательным к выполнению только для зданий автостоянок с числом пожарных отсеков два и более?
п.5.1.21* СП 113.13330.2012: Из каждого пожарного отсека на этаэ/се следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу (пандус), площадку перед рампой или через смежный пожарный отсек (секцию) стоянки автомобилей.
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 5685эп-13-4-4 от 27.09.2016 г.
В ответ на Ваш запрос сообщаю следующее:
1) Рампой (пандусом) является конструкция, удовлетворяющая определению, приведенному в п. 3.27 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», в том числе конструкция, соединяющая два этажа и не ведущая наружу.
2) Объемно-планировочное решение, при котором выезд с этажа подземной автостоянки осуществляется по рампе на вышележащий подземный этаж и далее через помещение хранения автомобилей на вышележащем этаже непосредственно наружу не противоречит требованиям СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности». Указанная рампа должна быть изолированной в соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013. При этом выход на данную рампу не будет являться эвакуационным, так как не соответствует положениям статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3) СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» не входит в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 года №474). Специалисты института не принимали участие в разработке указанного свода правил, и комментарии положений указанного документа не входят в их компетенцию. В нормативных документах по пожарной безопасности, входящих в упомянутый выше перечень, требования аналогичные п. 5.1.21* СП 113.13330.2012 отсутствуют.
-
Поделиться:
- Подписаться