- 18-08-2021, 09:00
- 5 229
Должны выполняться требования нормативных документов по пожарной безопасности, действовавших на момент их проектирования и строительства
Письмо МЧС России № 19-3-1-4504 от 11.11.2011 г.
Департаментом надзорной деятельности ваше письмо от 2.09.2011 № 9500-5-1-1 рассмотрено и сообщается следующее.
В существующих зданиях, сооружениях и строениях, запроектированных и построенных до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) (далее - ФЗ № 123) должны выполняться требования нормативных документов по пожарной безопасности, действовавших на момент их проектирования и строительства (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123).
На существующие объекты требования статьи 6 ФЗ № 123 не распространяются. Методики определения расчетных величин пожарного риска утверждены приказами МЧС России № 382 от 30.06.2009г. и№ 404 от 10.07.2010 г. и приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 272 «О порядке проведения расчетов по сценке пожарного риска», которым утверждены правила проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных ФЗ № 123.
Таким образом, методики определения расчетных величин пожарного риска, утвержденные вышеуказанными приказами МЧС России, не должны применяться для объектов запроектированных и построенных до вступления в силу ФЗ № 123, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4 указанного закона.
В случае несоответствия объекта защиты ранее принятым нормативным правовым актам и нормативным документам в области пожарной безопасности допустимый уровень пожарной безопасности для людей может быть подтверждён, расчетными методами в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», в том числе в рамках экспертных исследований.
Справка
В связи с письмом заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Ю.И. Дешевых относительно требования норм статей 20.4 и 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщаем следующее.
В новой редакции Федерального закона от 3 июня 2011 года № 120-ФЗ статья 20.4 КоАП РФ ныне содержит восемь частей, каждая из которых имеет самостоятельный состав административного правонарушения. Это в свою очередь обусловливает необходимость составления протокола об административном правонарушении по каждому из составов, содержащихся в соответствующих частях статьи 20.4 КоАП РФ Исходя из системных связей положений статей 20.4 и 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в указанной выше ситуации закономерно применение нормы части первой статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Вместе с тем, в случае, когда при проведении проверки соответствующего объекта вскрываются нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена несколькими частями (например, частями 1, 3 и 4) статьи 20.4 КоАП РФ, и устанавливается, что эти требования были нарушены в результате одного действия (например, перепланировки) или бездействия (например, вследствие невыполнения предписания Госпожнадзора), возможно применение норм части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. Согласно указанной норме при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции (в данном случае органу государственного пожарного надзора в лице его должностных лиц) административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Таким образом, в случае обнаружения нарушений норм нескольких частей статьи 20.4 КоАП РФ возможно применение одной наиболее строгой санкции. Например, при квалификации правонарушений по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ юридическому лицу должен быть назначен административный штраф в размере 200 тысяч рублей.
По нашему мнению, в случае назначения административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ), по результатам которого либо составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела, возможно также объединение в одном протоколе материалов по нескольким частям статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Письмо МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ № 01-1529 от 31.05.2005 г.
Уважаемый Геннадий Николаевич!
В Министерстве юстиции Российской Федерации Ваше обращение рассмотрено.
Сообщаем об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 27.06.2003 № 120 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Метрополитены» (письмо Минюста России от 30.03.2004 № 07/3270-ЮД). постановления Госстроя России от 26.06.2003 № 115 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (письмо Минюста России от 18.03.2004 № 07/2958-ЮД), постановления Госстроя России от 23.06.2003 № 108 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Общественные здания административного назначения» (письмо Минюста России от 15.04.2004 № 07/3893-ЮД), постановления Госстроя России от 23.06.2003 № 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (письмо Минюста России от 16.04.2004 № 07/3971-ЮД), постановления Госстроя России от 21.16.2003 № 94 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил. «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» (письмо Минюста России от 18.03.2004 № 07/2936-ЮД) и постановления Госстроя России от 22.03.2001 № 35 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Дома жилые одноквартирные» (письмо Минюста России от 15.03.2004 № 07/2735-ЮД).
В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных, органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Одновременно сообщаем, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерству юстиции Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения по применению действующего законодательства в конкретных случаях, возникающих на практике.
-
Поделиться:
- Подписаться