- 8-07-2021, 09:00
- 1 276
Разъяснение о необходимости уведомления Минстроя России о внесения изменений в специальные технические условия
Письмо МИНСТРОЯ России № 9625-МА/03 от 15.03.2021 г.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение ООО «Аудит и Безопасность- АС» от 9 февраля 2021 г. № 2 (вх. от 9 февраля 2021 г. № 12972/МС) по вопросу необходимости уведомления Минстроя России о внесения изменений в специальные технические условия (далее - СТУ), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент № 123-Ф3), и сообщает следующее.
Часть 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент №384-Ф3) определяет случаи, когда подготовка проектной документации осуществляется на основании СТУ, разрабатываемых и согласовываемых в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к разработке СТУ, а также порядок направления и рассмотрения документации определены приказом Минстроя России от 30.11.2020 №734/пр «Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка в случае необходимости дополнения новых требований и (или) отступлений от установленных требований в области безопасности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, для строительства, реконструкции которого ранее были согласованы СТУ, в такие СТУ должны вноситься изменения в Порядке, установленном для их принятия.
При этом, в соответствии с пунктом 3 Порядка, СТУ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента №123-ФЗ, согласовываются в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 ноября 2011 г. № 710 (далее - Административный регламент МЧС России), за исключением рассмотрения СТУ, разработанных в соответствии с пунктом 16 Порядка.
При согласовании уполномоченным органом МЧС России СТУ, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента №123-ФЗ, уведомления Минстроя России об указанном Порядком не предусмотрена.
Необходимо отметить, что необходимость наличия в разработанных СТУ технических требований, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента №123-ФЗ, и технических требований, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента №384-ФЗ, определяет застройщик (технический заказчик) по согласованию с проектной организацией и разработчиком СТУ, а соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также достаточность проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности определяются организациями, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых даются разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности министерства, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
-
Поделиться:
- Подписаться