- 27-08-2022, 09:00
- 664
Оборудование системами пожаротушения и сигнализации эстакады при выгрузке серной кислоты из железнодорожной цистерны
Письмо от Некоммерческого партнерства «Альянс Пожарной Безопасности» Начальнику ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ Климкину В. И. «О необходимости оборудования системами пожаротушения и сигнализации эстакады при выгрузке серной кислоты из железнодорожной цистерны» № 24/04/12 от 24.04.2012 г.
Уважаемый Виктор Иванович!
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Северо-Западного Управления Государственного железнодорожного надзора своим предписанием №39/57л от 29.02.2012 г. при перегрузки из ж/д цистерны в технологические емкости пром, предприятия обязывает ж/д эстакаду оборудовать системами пожаротушения и сигнализации, ссылаясь на «Правила технической эксплуатации нефтебаз» от 19.06.2003 № 232 однако, Справочник «пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» под редакцией Баратова А.Н. и Корольченко А.Я. Москва. «Химия» 1990, серную кислоту (H2SO4) относит к негорючей жидкости и не предусматривает ее тушения.
Следовательно, по нашему мнению, при перегрузки серной кислоты из ж/д цистерны в технологические емкости пром. предприятия ж/д эстакады не подлежит оборудованию системами пожаротушения и сигнализации.
Просим прокомментировать наше решение по конкретно указанному вопросу.
Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «Об оборудовании железнодорожных эстакад» № 12-4-02/3203 от 09.07.2012 г.
«Правила технической эксплуатации нефтебаз» от 19.06.2003 № 232 устанавливают требования к эксплуатации нефтебаз, связанных с приемкой, хранением и отпуском нефтепродуктов, относящихся к классу 3 опасных и особо опасных веществ и материалов, согласно Приложению 2 ППБ 01-03.
В соответствии с вышеупомянутой классификацией серная кислота относится к классу 8 по ППБ 01-03.
«Правила технической эксплуатации нефтебаз» в части оборудования железнодорожных эстакад системами пожаротушения и сигнализации при перегрузке серной кислоты не распространяются.
-
Поделиться:
- Подписаться