- 31-08-2022, 09:00
- 853
Отступление от противопожарных расстояний для АЗС в рамках расчета пожарного риска
Капитальным ремонтом существующей АЗС жидких видов моторного топлива рассматривается необходимость размещения на отведенной территории ПГЗС-передвижной газозаправочной станции в виде одностенного заправочного полу-прицепа ППЦЗ-12-885М производства GT7, геометрическим объемом 12м3. В соответствии с требованиями НПБ 111-98* (п.36*) единичная вместимость резервуара хранения СУГ в черте населенного пункта не должна превышать 10м3.
При этом сокращены расстояния между объектами самой станции и до объектов, к ней не относящихся, по отношению с расстояниями, указанными в НПБ 111-98* до:
1. складского здания 100,0 метров, сокращается до 50,5 м;
2. здания гаража 100,0 метров, сокращается до 35,5 м;
3. автомобильной дороги III категории 100,0 метров, сокращается до 20,0 м;
4. технологических установок категорий Ан (технологическая система существующей АЗС) 100,0 метров, сокращается до 49,0 м;
5. здания операторной 13,5 метров, сокращается до 9,0 м; Расстояние от площадки проектируемой АГЗС до существующего пожарного депо 2550м.
НПБ 111-98* не включены в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденных приказами Росстандарта N 1573 от 30.04.2009 (N 2450 от 01.07.2010) и N 2079 от 01.06.2010 (N 2244 от 18.05.2011); и распоряжениями Правительства РФ N 304-р от 10.03.2009 (N 50-р от 20.01.2011) и N 1047-р от 21.06.2010.
Иные действующие нормативные документы по обеспечению пожарной безопасности на АГЗС отсутствуют.
При разработке СТУ «Обеспечение противопожарной защиты при капитальном ремонте АЗС ИП Целоусова С.В. по адресу: Пермский край, г. Верещагино (южная окраина города)» в качестве нормативных требований пожарной безопасности предусматривается применение технических решений (компенсирующих мероприятий), аналогичных ранее согласованным УГПН МЧС России (заключения экспертного совета протоколы № 32 от 08.12.2006; № 2 от 31.05.2005; № 21 от 28.12.2005; №1 от 02.02.2006; № 22 от 14.09.2006 и др.) На нормативно-техническом совете ДНД МЧС России не должны рассматриваться СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору или одним из его заместителей. К сожалению, обобщенный перечень технических решений, согласованных главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору или одним из его заместителей, в нарушение Приказа МЧС России от 28.11.2011 N 710, не размещен на официальном сайте МЧС России в сети Интернет (mchs.gov.ru), в связи с чем, невозможно провести детальное сравнение технических решений, представленных в СТУ, с аналогичными ранее согласованными главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору или одним из его заместителей.
По этой причине (отсутствии достоверной и полной информации по существу), на наш аналогичный запрос от 07 августа 2012 г.в УНД МЧС по Пермскому краю, нами получен ответ, что СТУ должны рассматриваться в ДНД МЧС России.
Ответ от МЧС России «О рассмотрении обращения» № 19-2-4-4008 от 03.10.2012 г.
Департаментом надзорной деятельности МЧС России Ваше обращение по вопросу реконструкции автозаправочной станции рассмотрено.
Руководствуясь положениями статей 4 и 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), а также статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» относятся к нормативным документам по пожарной безопасности и распространяются, в части, не противоречащей Техническому регламенту, как на существующие автозаправочные станции, так и на вновь проектируемые.
В соответствии с положениями статьи 6 Технического регламента при отступлениях от требований нормативных документов по пожарной безопасности должны выполняться в полном объеме требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не должен превышать допустимых значений, установленных Техническим регламентом.
Разработки специальных технических условий по пожарной безопасности в этом случае не требуется.
Одновременно сообщается, что положениями «Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно- технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2011, регистрационный № 22899) (далее - Административный регламент) предусматривается размещение обобщенного перечня технических решений, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, на официальном сайте МЧС России в сети Интернет.
Данная работа будет осуществляться по мере накопления типовых решений по итогам работы, созданного в соответствии с Административным регламентом, нормативно-технического совета ДНД МЧС России.
В настоящее время ознакомиться с существующими решениями по противопожарной защите объектов можно на официальном сайте ФГБУ ВНИИПО МЧС России в сети Интернет.
-
Поделиться:
- Подписаться