- 9-05-2023, 09:00
- 931
Применение требований п. 5.1.21 и п. 5.1.28 СП 113.13330.2016 в здании стоянок автомобилей
Прошу дать разъяснения по действию нормативных требований, регламентирующих обеспечение безопасности в зданиях (частях зданий) стоянок автомобилей.
Согласно Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил на 2022г, утвержденного приказом минстроя РФ от 08.12.2021 №909, предусматривался пересмотр СП 113.13330.2016 (п. 32 плана).
Из сообщения на сайте Минстроя РФ: «Минстрой России совместно с МЧС России ведёт работу по пересмотру СП 113, которая позволит консолидировать экспертные позиции и снять имеющиеся дублирования и противоречия. Планируется, что на базе двух сводов правил СП 113 «Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» будет разработан единый документ…», - подчеркнул заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко. Аналогичный комментарий руководителя ФАУ ФЦС Копытина А.В. был опубликован на сайте данной организации.
К сожалению, до настоящего времени СП 113.13330.2022 не утвержден из-за недобросовестности разработчиков, нормативные дублирования и противоречия, в т.ч. между СП 113.13330.2016; СП 1.13130.2020; СП 506.1311500.2021 продолжают иметь место быть, что создает существенные препятствия проектированию и строительству стоянок автомобилей.
Одно из многочисленных нормативных противоречий в СП 113.13330 п. 5.1.21 «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой» появилось при актуализации СП в 2016г и сразу стало предметом замечаний.
Авторам изменений СП 113 при каждом последующем публичном обсуждении актуализации нормативного документа аргументировано предлагалось переформулировать указанный выше абзац, см:
-«Зачем предусматривать не менее двух выездов-въездов из каждого пожарного отсека на этаже? Данное требование ведет к необоснованному увеличению количества рамп, что неизбежно приводит к значительному удорожанию стоянок. В соответствии с п. 5.1.28 в стоянках до 1000 мест достаточно одной двухпутной рампы (или две однопутные рампы), а в стоянках до 100 мест одна однопутная. Так, при вместимости на этаже стоянки (в пределах одного пожарного отсека) до 100 машин по п. 5.1.28 достаточно одной однопутной рампы, а по требованиям п. 5.1.21 – две, это явное противоречие требований норм»;
- «Для множества одноэтажных автостоянок малой вместимости отсутствует необходимость в наличии двух въездов, данное требование избыточно»;
- «указать, в каких случаях следует предусматривать один выезд, а в каких – два. Уточнение, разработанное по многочисленным обращениям проектировщиков по вопросам применения требований к путям эвакуации из стоянок автомобилей»
На которые в сводках авторами даны невразумительные отказы, например:
- «Отклонено. В пункте имеются четкие требования как к эвакуации людей, так и к выездам из стоянок. Следует отдельно читать требования к устройству выездов и требования к устройству рамп»;
- «Отклонено. Следует различать «выходов» и «выездов»»;
- «Отклонено. Два въезда не означает две рампы. Из отсека может быть выполнено два выезда на площадку перед одной рампой с количеством путей по п. 5.1.28. Даже при количестве машин до 100 при одном выезде один автомобиль может заблокировать единственный проезд и ограничить возможность въезда-выезда других водителей».
В сводке замечаний и предложений по итогам публичных обсуждений проекта пересмотра свода правил СП 113.13330.202Х также содержатся предложения по исключению обсуждаемого требования п. 6.2.19 «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой» от ДНДиПР и ФГБУ ВНИИПО МЧС России (п. 20 сводки); Москомархитектура (п. 122 сводки); компания «Трое Пожарников» (п. 230 сводки).
К сожалению, во 2-й редакции СП 113.13330.202Х (https://rst.gov.ru:8443/file-service/file/load/1665656532796) продолжает оставаться п. 6.2.26 «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой».
Прошу сообщить, будет ли исключено из раздела «Требования пожарной безопасности» окончательной редакции СП 113.13330.202Х требование по устройству не менее двух выездов из каждой и любой автостоянки.
Согласно Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил на 2022г, утвержденного приказом минстроя РФ от 08.12.2021 №909, предусматривался пересмотр СП 113.13330.2016 (п. 32 плана).
Из сообщения на сайте Минстроя РФ: «Минстрой России совместно с МЧС России ведёт работу по пересмотру СП 113, которая позволит консолидировать экспертные позиции и снять имеющиеся дублирования и противоречия. Планируется, что на базе двух сводов правил СП 113 «Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» будет разработан единый документ…», - подчеркнул заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко. Аналогичный комментарий руководителя ФАУ ФЦС Копытина А.В. был опубликован на сайте данной организации.
К сожалению, до настоящего времени СП 113.13330.2022 не утвержден из-за недобросовестности разработчиков, нормативные дублирования и противоречия, в т.ч. между СП 113.13330.2016; СП 1.13130.2020; СП 506.1311500.2021 продолжают иметь место быть, что создает существенные препятствия проектированию и строительству стоянок автомобилей.
Одно из многочисленных нормативных противоречий в СП 113.13330 п. 5.1.21 «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой» появилось при актуализации СП в 2016г и сразу стало предметом замечаний.
Авторам изменений СП 113 при каждом последующем публичном обсуждении актуализации нормативного документа аргументировано предлагалось переформулировать указанный выше абзац, см:
-«Зачем предусматривать не менее двух выездов-въездов из каждого пожарного отсека на этаже? Данное требование ведет к необоснованному увеличению количества рамп, что неизбежно приводит к значительному удорожанию стоянок. В соответствии с п. 5.1.28 в стоянках до 1000 мест достаточно одной двухпутной рампы (или две однопутные рампы), а в стоянках до 100 мест одна однопутная. Так, при вместимости на этаже стоянки (в пределах одного пожарного отсека) до 100 машин по п. 5.1.28 достаточно одной однопутной рампы, а по требованиям п. 5.1.21 – две, это явное противоречие требований норм»;
- «Для множества одноэтажных автостоянок малой вместимости отсутствует необходимость в наличии двух въездов, данное требование избыточно»;
- «указать, в каких случаях следует предусматривать один выезд, а в каких – два. Уточнение, разработанное по многочисленным обращениям проектировщиков по вопросам применения требований к путям эвакуации из стоянок автомобилей»
На которые в сводках авторами даны невразумительные отказы, например:
- «Отклонено. В пункте имеются четкие требования как к эвакуации людей, так и к выездам из стоянок. Следует отдельно читать требования к устройству выездов и требования к устройству рамп»;
- «Отклонено. Следует различать «выходов» и «выездов»»;
- «Отклонено. Два въезда не означает две рампы. Из отсека может быть выполнено два выезда на площадку перед одной рампой с количеством путей по п. 5.1.28. Даже при количестве машин до 100 при одном выезде один автомобиль может заблокировать единственный проезд и ограничить возможность въезда-выезда других водителей».
В сводке замечаний и предложений по итогам публичных обсуждений проекта пересмотра свода правил СП 113.13330.202Х также содержатся предложения по исключению обсуждаемого требования п. 6.2.19 «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой» от ДНДиПР и ФГБУ ВНИИПО МЧС России (п. 20 сводки); Москомархитектура (п. 122 сводки); компания «Трое Пожарников» (п. 230 сводки).
К сожалению, во 2-й редакции СП 113.13330.202Х (https://rst.gov.ru:8443/file-service/file/load/1665656532796) продолжает оставаться п. 6.2.26 «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой».
Прошу сообщить, будет ли исключено из раздела «Требования пожарной безопасности» окончательной редакции СП 113.13330.202Х требование по устройству не менее двух выездов из каждой и любой автостоянки.
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России «О разъяснении требований нормативных документов» № ИВ-117-1215-13-4 от 22.03.2023
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что положения п. 5.1.21 и п. 5.1.28 СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей» в первую очередь связаны с удобством эксплуатации автостоянок. В нормативных документах по пожарной безопасности, в том числе в СП 506.1311500.2021 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности», требования аналогичные п. 5.1.21 и п. 5.1.28 СП 113.13330.2016 отсутствуют. В этой связи комментарии положений указанных пунктов не входят в компетенцию специалистов института.
-
Поделиться:
- Подписаться