- 24-05-2023, 09:00
- 946
Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу
Письмо ФАУ «ФЦС» № Исх-2026 от 30.03.2023
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») рассмотрело Ваше обращение от 08.03.2023 № б/н по вопросу разъяснения требований сводов правил, регламентирующих обеспечение безопасности в зданиях стоянок автомобилей, и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с Планом разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил на 2022 год, утвержденным приказом Минстроя России от 08.12.2021 № 909/пр, выполнен пересмотр СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» (далее - СП 113.13330), редакция которого в настоящее время находится на утверждении в Минстрое России.
При пересмотре СП 113.13330 было выполнено объединение в рамках одного документа строительных требований СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» и требований пожарной безопасности, содержащихся в СП 506.1311500.2021 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности», с целью исключение дублирования и актуализации нормативных требований.
По пунктам, указанным в обращении, в части разъяснения действия нормативных требований, регламентирующих обеспечение безопасности в зданиях стоянок автомобилей (СП 113.13330.), выполнено следующее:
- п. 5.1.21 из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой» - в редакции пересмотра исключен.
- п. 5.1.28 и п. 5.1.21 исключены из редакции пересмотра свода правил. В редакции СП 113.13330 эти требования изложены в п. 5.23: «Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации или одна двухпутная рампа;
б) до 1000 - одна-две двухпутные рампы или две-три однопутные рампы;
в) свыше 1000 - две-три двухпутные рампы или заданием на проектирование».
- п. 6.2.19 изложен в новой редакции: 6.2.19 СП 113.13330: «В зданиях подземных стоянок автомобилей при двух подземных этажах и более, выходы из подземных этажей в лестничные клетки и лифты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При организации подпора воздуха при пожаре в объем указанных лестничных клеток и лифтов при входе в них допускается предусматривать тамбур, конструктивно соответствующий тамбур-шлюзу 1-го типа без подпора воздуха».
Таким образом, в редакции, представленной в Минстрой России на утверждение, отсутствует требование: «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек».
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») рассмотрело Ваше обращение от 08.03.2023 № б/н по вопросу разъяснения требований сводов правил, регламентирующих обеспечение безопасности в зданиях стоянок автомобилей, и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с Планом разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил на 2022 год, утвержденным приказом Минстроя России от 08.12.2021 № 909/пр, выполнен пересмотр СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» (далее - СП 113.13330), редакция которого в настоящее время находится на утверждении в Минстрое России.
При пересмотре СП 113.13330 было выполнено объединение в рамках одного документа строительных требований СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» и требований пожарной безопасности, содержащихся в СП 506.1311500.2021 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности», с целью исключение дублирования и актуализации нормативных требований.
По пунктам, указанным в обращении, в части разъяснения действия нормативных требований, регламентирующих обеспечение безопасности в зданиях стоянок автомобилей (СП 113.13330.), выполнено следующее:
- п. 5.1.21 из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой» - в редакции пересмотра исключен.
- п. 5.1.28 и п. 5.1.21 исключены из редакции пересмотра свода правил. В редакции СП 113.13330 эти требования изложены в п. 5.23: «Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации или одна двухпутная рампа;
б) до 1000 - одна-две двухпутные рампы или две-три однопутные рампы;
в) свыше 1000 - две-три двухпутные рампы или заданием на проектирование».
- п. 6.2.19 изложен в новой редакции: 6.2.19 СП 113.13330: «В зданиях подземных стоянок автомобилей при двух подземных этажах и более, выходы из подземных этажей в лестничные клетки и лифты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При организации подпора воздуха при пожаре в объем указанных лестничных клеток и лифтов при входе в них допускается предусматривать тамбур, конструктивно соответствующий тамбур-шлюзу 1-го типа без подпора воздуха».
Таким образом, в редакции, представленной в Минстрой России на утверждение, отсутствует требование: «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек».
-
Поделиться:
- Подписаться