- 30-11-2023, 22:46
- 653
Об интеграции системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (чрезвычайных ситуациях) и системы оповещения и управления эвакуации для оповещения людей при совершении или угрозе совершения террористического акта
Письмо Росгвардии №3-02-452060 от 28.07.2023 г. «Об интеграции системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (чрезвычайных ситуациях) и системы оповещения и управления эвакуации для оповещения людей при совершении или угрозе совершения террористического акта»
Главное управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, рассмотрев в пределах компетенции по поручению руководства Росгвардии Ваше обращение по вопросу разъяснения отдельных положений требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 (далее - Требования), сообщает следующее:
В соответствии с Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510, Росгвардия не обладает полномочиями по официальному толкованию актов Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем информируем, что согласно положениям Требований по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по его обследованию и категорированию (далее - комиссия), в работе которой по согласованию принимают участие, в том числе представители территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
Также председателем комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).
Комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности таких объектов, в том числе по их оборудованию техническими средствами с учетом присвоенной объекту категории и его особенностей.
При этом выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации объектов (территорий) (пункт 29 Требований).
В ходе своей работы членам межведомственной комиссии также целесообразно учитывать рекомендации по оборудованию инженерно- техническими средствами охраны социально значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Минпросвещения России, разработанные и актуализированные в 2022 году Федеральным казенным учреждением «Научно - исследовательский центр «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что объекты первой, второй и третьей категории в соответствии с подпунктом «в» пункта 25, а также пунктами 26 и 27 Требований должны оборудоваться на 1 -м этаже помещениями для охраны с установкой в них охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), в отношении объектов четвертой категории предусмотрен выбор по оснащению тревожной сигнализации как в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, так и в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Кроме того, в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 Требований такие объекты (территории) подлежат оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения.
Критерии, которым должна соответствовать система оповещения и управления эвакуацией людей, определены пунктом 31 Требований.
По нашему мнению, установленная на объектах образования система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (чрезвычайных ситуациях), не может подменять собой систему оповещения и управления эвакуации для оповещения людей при совершении или угрозе совершения террористического акта, а также его проявлений, поскольку алгоритм действий людей находящихся на объекте может быть различным (например, безопасная эвакуация или противодействие преступным деяниям с признаками террористических проявлений).
Отдельно стоит отметить, что согласно пункту 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В свою очередь, контроль за выполнением Требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий) (пункт 32 Требований).
-
Поделиться:
- Подписаться