- 6-01-2025, 23:40
- 62
Письмо МИНСТРОЙ России
Письмо МИНСТРОЙ России № 57894-ОД/08 от 21.09.2023
В Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено обращение ООО Проектный институт «СМК» от 25 августа 2023 г. № 67 и направляется позиция Федерального автономного учреждения «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» от 12 сентября 2023 г. № Исх-6402 по вопросам, заявленным в обращении.
За более подробным разъяснением положений сводов правил ООО Проектный институт «СМК», вправе самостоятельно обратиться к исполнителям по их разработке.
В соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, когда на них возложена соответствующая обязанность.
Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере строительства. Обязанности по разъяснению законодательства Российской Федерации, толкованию понятий, терминов и норм, а также проведению экспертной оценки качества выполненных работ на Минстрой России не возложены.
Также сообщаем, что конкретные проектные решения, обеспечивающие соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ.
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и сводов правил выбираются и обосновываются проектировщиком.
Обоснованность принятых решений устанавливается в рамках экспертизы проектной документации согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
В Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено обращение ООО Проектный институт «СМК» от 25 августа 2023 г. № 67 и направляется позиция Федерального автономного учреждения «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» от 12 сентября 2023 г. № Исх-6402 по вопросам, заявленным в обращении.
За более подробным разъяснением положений сводов правил ООО Проектный институт «СМК», вправе самостоятельно обратиться к исполнителям по их разработке.
В соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, когда на них возложена соответствующая обязанность.
Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере строительства. Обязанности по разъяснению законодательства Российской Федерации, толкованию понятий, терминов и норм, а также проведению экспертной оценки качества выполненных работ на Минстрой России не возложены.
Также сообщаем, что конкретные проектные решения, обеспечивающие соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ.
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и сводов правил выбираются и обосновываются проектировщиком.
Обоснованность принятых решений устанавливается в рамках экспертизы проектной документации согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Письмо ФАУ «ФЦС» № Исх-6402 от 12.09.2023
Уважаемый Александр Юрьевич!
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (далее - ФАУ «ФЦС») по поручению Минстроя России рассмотрело обращение ООО Проектный институт «СМК» по вопросу разъяснения положений нормативных технических документов в сфере строительства и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с Уставом ФАУ «ФЦС» вправе осуществлять организацию и проведение методической и разъяснительной работы по вопросам технического нормирования в сфере строительства, но не уполномочено давать оценку принятых при проектировании решений, достаточность и обоснованность которых определяется при проведении экспертизы проектной документации согласно статье 49 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
Определение вида и назначения той или иной части здания необходимо производить исходя из его архитектурно-планировочных и конструктивных особенностей, определенных проектной документацией, прошедшей экспертизу.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент), безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований стандартов и сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента или требований специальных технических условий.
Согласно пункту 3.1.19 СП 54.13330.2022 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» (далее - СП 54.13330.2022) лоджия - вспомогательное неотапливаемое помещение, встроенное в здание или пристроенное к нему, имеющее стены с трех сторон (или с двух сторон при угловом расположении) на всю высоту этажа, ограждение с открытой стороны (сторон) и ограниченную глубину, взаимоувязанную с освещением помещения, к которому примыкает; может выполняться с покрытием и остеклением.
Положения СП 54.13330.2022 включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, утвержденный Приказом Росстандарта от 06.07.2022 № 1653.
Согласно положениям СП 60.13330.2020 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (далее - СП 60.13330.2020) места установки отопительных приборов и их необходимое количество в отапливаемых помещениях (жилых комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд) определяют проектом по теплотехническим расчетам в разделе проектной документации «Отопление и вентиляция» в зависимости от параметров помещений и климатических условий.
При этом при устройстве отопления в лоджии площадь лоджии включается в площадь квартиры согласно пункту А.2.1 СП 54.13330.2022: площадь квартир определяют как сумму площадей всех отапливаемых помещений (жилых комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд) и антресолей в них (при наличии) без учета неотапливаемых помещений (лоджий, веранд, холодных кладовых и тамбуров), балконов, террас. Площадь квартиры и другие технические показатели, подсчитываемые для целей статистического учета и технической инвентаризации, уточняются по завершении строительства.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее - ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно статье 25 ЖК РФ перепланировка помещений выполняется с учётом требований Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Согласование проекта перепланировки жилых помещений проводится на основании требований законодательства, в том числе нормативных правовых актов, таких как постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - ПП РФ № 47).
Согласно пункту 2 ПП РФ № 47 действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 15 ПП РФ № 47 наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
Таким образом, при наличии теплоизоляции, изоляции от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляции от диффузии водяного пара наружной стены при перепланировке помещения в многоквартирном доме возможно объединение жилого помещения и лоджии при условии выполнения требований пожарной безопасности и СП 60.13330.2020.
-
Поделиться:
- Подписаться