- Вчера, 17:59
- 24
Письмо МЧС России «О направлении информации»
Письмо МЧС России «О направлении информации» от 04.02.2025 №М-АМ-27
Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), в том числе введена статья 90.1.
Частью 2 статьи 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
- описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
- срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
- перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
- перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» выполнение предписания, а также обеспечение пожарной безопасности объекта защиты является обязанностью руководителя организации.
Положения статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) предусматривают возможность контролируемого лица по своему усмотрению выбирать условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Таким образом, предписание не должно ограничивать право контролируемого лица принимать меры по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты единственным способом (условием соответствия).
В связи с этим, в случае, если в результате контрольного (надзорного) мероприятий установлено, что пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена, при этом выявлены нарушения требований Технического регламента, в том числе в результате невыполнения указанных в акте контрольного (надзорного) мероприятия требований нормативных документов по пожарной безопасности предлагается:
в разделе «описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований» указывать структурные единицы Технического регламента (пункт, часть, статья), требования которого нарушаются в связи с невыполнением нормативного документа по пожарной безопасности;
в разделе «перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований» (далее – Мероприятия) указывать статью 6 Технического регламента, предусматривающую условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности на усмотрение контролируемого лица;
если при устранении выявленных нарушений мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты предполагают разработку специальных технических условий, стандартов организаций, проведение расчетов по оценке пожарного риска, иных расчетов и (или) испытаний, исследований, подтверждающих обеспечение пожарной безопасности объекта защиты (далее – Документы), в разделе «перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований» (далее – Сведения), следует указывать на необходимость предоставления разработанной (либо изменённой) проектной документации (в случае если законодательно предусматривается ее разработка), содержащей описание и (или) обоснование мероприятий, предусмотренных указанными Документами, а также декларацию пожарной безопасности;
если обеспечение пожарной безопасности объекта защиты связано с предполагаемыми изменениями конструктивных и (или) инженерно-технических решений, в качестве Сведений наряду с названной документацией следует указывать на необходимость предоставления исполнительной документации;
устанавливать срок устранения выявленного нарушения с учетом возможности выполнения проектных и изыскательских работ, расчетов, исследований, испытаний, разработки нормативных документов попожарной безопасности, а для государственных и муниципальных объектов специфики бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в случае, если выявленное нарушение носит режимный (организационный) характер, перечень Сведений и Мероприятий определяются с учетом вышеизложенного должностными лицами самостоятельно в зависимости от характера допущенного нарушения.
Также сообщается, что изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ в статью 87 Федерального закона № 248-ФЗ, вступающие в силу 1 сентября 2025 года устанавливают, что по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных положением о виде контроля.



-
Поделиться:
- Подписаться