- 18-12-2018, 00:29
- 816
Технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства «Многофункционального жилого комплекса с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства «Многофункционального жилого комплекса с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: ул. Машинная, 1Б в Ленинском районе г. Екатеринбурга»
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
устройству многофункциональных комплексов с закрытой надземно-подземной автостоянкой (площадь пожарного отсека автостоянки не более 7000 м2);
проектированию многоквартирных жилых зданий высотой более 75 м (фактическая высота не более 135 м).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Три жилых здания размерами в плане не более 27 х 25 м проектируются I-ой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости несущих строительных конструкций (до REI 180), класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуются:
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
системой автоматического водяного пожаротушения (в автостоянке, в коридорах жилой и общественной части);
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
зонами безопасности;
автоматической пожарной сигнализацией.
Жилые здания, входящие в комплекс, отделяются от пристраиваемых помещений общественного назначения и подземно-надземной автостоянки, расположенной в стилобатной части, противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180.
Для эвакуации людей из жилой части здания предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н2 со входом на каждом этаже через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, в случае проектирования указанных лестничных клеток без естественного освещения через окна в наружных стенах предусматривается устройство аварийного и эвакуационного освещения.
Для деления на отсеки высотных жилых зданий корпусов 1, 2 и 3 предусмотрено устройство технических этажей (без проемов или с проемами заполненных противопожарными окнами 1-го типа) с пределами огнестойкости противопожарных перекрытий не менее REI 120 или противопожарных перекрытий с пределом огнестойкости не менее REI 180. В уровне противопожарного перекрытия, разделяющего высотную часть здания на пожарные отсеки, без устройства технических этажей, по периметру предусматривается устройство козырька с пределом огнестойкости не менее EI 45, выступающего из плоскости фасада на расстояние не менее 1 м. Высота вертикальных пожарных отсеков не превышает более 75 м. При этом дополнительно предусматривается деление отсеков по высоте на части, не превышающие 50 м, противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Навесные фасадные системы выполняются класса конструктивной пожарной опасности К0.
Для автостоянки (с превышенной площадью пожарного отсека) предусматривается устройство спринклерных установок автоматического пожаротушения с интенсивностью орошения воды не менее 0,16 л /(с·м2) при площади для расчета расхода воды 120 м2 и времени работы не менее 1 часа. При этом, пожарный отсек дополнительно делится на секции площадью не более 3500 м² противопожарными разрывами, свободными от горючей нагрузки шириной не менее 8 м.
Категория по пожарной опасности помещения для размещения дизель-генератора предусматривается не выше В1. Указанное помещение с хранением топлива емкостью до 5 м3 размещается на первом подземном этаже, выделяется ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 180 с заполнением проемов не менее EI 90 и обеспечивается выходом непосредственно наружу. Покрытие пола в помещениях дизель-генераторной и хранения топлива предусматривается устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Кроме того, помещение дизель-генераторной оборудуется автоматическими установками пожаротушения, первичными средствами пожаротушения, аварийной вентиляцией, системой обнаружения утечки топлива в случае аварии сигнал о срабатывании которой поступает в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (общую диспетчерскую по управлению системами противопожарной защиты), обособленными системами общеобменной вентиляции. На воздуховодах общеобменной вентиляции устанавливаются огнезадерживающие и/или герметичные клапана с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла. На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты дизель-генераторной установки устанавливают запорную арматуру с ручным и дистанционным управлением в помещении дизель-генераторной установки. Резервуары хранения дизельного топлива оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива опускается ниже минимально–допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
В качестве поддона, рассчитанного на пролив всего объема горючих жидкостей, используется объем помещения, дверные проемы которого располагаются над уровнем пола на высоте не менее 0,15 м.
Площадка для автоцистерны выполняется в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. Автоцистерны, доставляющие топливо, оборудуются дистанционно управляемыми донными клапанами.
Электроснабжение электроприемников системы обеспечения пожарной безопасности предусматривается по первой группе категории надежности.
Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с ГУ МЧС России по Свердловской области оперативный план пожаротушения и специальные правила пожарной безопасности объекта, отражающие специфику эксплуатации и учитывающие его пожарную опасность.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска в автостоянке допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
при устройстве общих лифтовых шахт, обеспечивающих сообщение подземной автостоянки с этажами наземной части, на уровне автостоянки перед лифтами предусматривается парно-последовательные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Кроме этого, предусматривается подпор воздуха в лифтовую шахту.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, отдел считает возможным согласиться с принятыми решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _____________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _____________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться