- 21-12-2018, 00:50
- 1 064
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Тоннель № 4 на участке Туапсе-Адлер Северо-Кавказской железной дороги»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Тоннель № 4 на участке Туапсе-Адлер Северо-Кавказской железной дороги»
- 1. Основание для разработки Специальных технических условий.
Необходимость разработки СТУ обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к железнодорожным тоннелям, относящихся в соответствие с требованиями ст.48 Градостроительного кодекса к особо опасным, технически сложным, а также уникальным объектам, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект защиты включает в себя два однопутных параллельных тоннеля: тоннель №4бис (левый) и тоннель №4бис (правый), расположенных на участке Туапсе-Адлер Северо-Кавказской железной дороги от платформы 73км до Южного портала существующего тоннеля №5.
Протяженность тоннелей составляет: №4бис (правый) – 5,778м; №4бис (левый) – 5,798м.
Противопожарные расстояния от наземных сооружений тоннелей (в том числе от порталов и портальных стен) до соседних с ними жилых, общественных и административных зданий, зданий, сооружений и строений промышленных организаций (классом по функциональной пожарной опасности Ф1-Ф5), должны быть не менее 15 м.
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости конструкций:
бетонные и железобетонные обделки тоннелей, конструкций порталов, внутренних бетонных и железобетонных несущих конструкций – R 120;
ненесущие стены (перегородки), отделяющие помещения притоннельных сооружений от транспортной зоны – EI 45;
бетонные и железобетонные обделки кабельной штольни R 60;
бетонные и железобетонные обделки эвакуационных сбоек (переходов) R 120;
противопожарных перегородок, разделяющих кабельную штольню на отсеки длиной не более 150 м – EI 45.
Класс конструктивной пожарной опасности – С0.
Объект защиты оборудуется:
автоматической адресной пожарной сигнализацией;
системой автоматического пожаротушения в кабельной штольне;
источниками наружного противопожарного водоснабжения и внутренним водонаполненным пожарным водопроводом, обеспечивающим расход воды на внутреннее пожаротушение в тоннеле от пожарных кранов - 2 струи по 5 л/с;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
системами противодымной защиты;
аварийным эвакуационным освещением;
системой видеонаблюдения с выводом сигнала на центральный диспетчерский пульт.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре тоннели должны иметь эвакуационные выходы, ведущие:
через межтоннельные эвакуационные переходы (тамбур-шлюзы) с подпором воздуха при пожаре в параллельный тоннель (безопасную зону);
через порталы тоннелей непосредственно наружу.
Расстояние между эвакуационными выходами следует предусматривать не более 300 м. В эвакуационных сбойках не допускается применять облицовочные и отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ0.
В качестве приточного канала для систем вентиляции, обеспечивающих противодымную защиту эвакуационных переходов при пожаре допускается использовать неаварийный тоннель. Поступление свежего воздуха в неаварийный тоннель обеспечивается включением установок УСВ на порталах неаварийного тоннеля.
Производительность струйных вентиляторов должна обеспечивать скорость газовоздушного потока для выдавливание дыма.
Для исключения распространения горящих нефтепродуктов по тоннелю необходимо предусмотреть гидрозатворы с отстойниками, располагающиеся не реже, чем через 280 м.
Электроснабжение электроприемников систем противопожарной защиты предусмотрено по 1-й категории надежности. Кабели, прокладываемые в тоннелях и штольне, должны иметь оболочки не распространяющие горение с низким дымо- и газовыделением (индекс нг-LS). Кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабелями или иметь огнезащиту не менее 3 ч.
Для доставки сил и средств подразделений пожарной охраны к очагу пожара внутри тоннеля, на порталах необходимо предусмотреть легковой автомобиль или иное транспортное средство, оборудованные устройством для передвижения по рельсам.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 20 минут.
- 3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные Специальные технические условия, Отдел считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии выполнения следующих мероприятий:
тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре принять не менее 4-го;
предусмотреть вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт «01»;
эксплуатирующей организации предусмотреть организацию движения поездом таким образом, чтобы в тоннеле не предусматривалось одновременное движение товарных и пассажирских поездов;
согласования оснащенности пожарных депо, в радиусе выезда которых размещен тоннель, с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю;
разработки и согласования с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю специальных правил пожарной безопасности и оперативного плана пожаротушения;
подтверждения на стадии проектирования достаточности воды на цели наружного пожаротушения;
подтверждения на стадии проектирования принятых решений по противодымной защите и принятым расстояниям между эвакуационными выходами.
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета _______________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ________________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться