- 21-12-2018, 18:17
- 1 306
Технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород и Бор».
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород и Бор».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований для зданий пассажирских вокзалов канатной дороги гондольного типа, а также для помещений для хранения и технического обслуживания гондол.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объемно-планировочные показатели
Борская станция: этажность - 2этажа, площадь застройки - 1501,82 м2, общая площадь - 1650,62м2 (площадь 1 этажа - 815,32м2, площадь 2 этажа - 835,30 м2), строительный обьём - 12886,08м3.
Нижегородская станция: этажность - 2этажа, площадь застройки - 1127,22 м2 (площадь 1 этажа - 751,93 м2, площадь 2 этажа - 711,19 м2), площадь техподполья - 830,43 м2, строительный объём - 13 545 м3
Кабины при номинальном режиме работы прибывают и выходят со станции со скоростью 5 м/с. В пределах станции они отцепляются от несуще-тягового каната и перемещаются по станции пневмоколесным конвейером со скоростью до 0,5 м/с, обеспечивая выход и вход пассажиров. Затем кабина разгоняется конвейером до скорости каната, происходит зацепление зажима за канат и выход кабины на линию. При этом открывание и закрывание дверей кабины происходит автоматически со стороны высадки и посадки пассажиров
Помещение гаража включает опорные рельсы, стрелочные механизмы для парковки и эксплуатации 28 гондол и два зарядных устройства на 5 кабин каждое для зарядки аккумуляторных батарей систем радиооповещения пассажиров.
Проезд для пожарных автомобилей к Борской станции предусмотрен с двух продольных сторон в конце с разворотными площадками размером не менее 15*15 м. Проезд для пожарных автомобилей к Нижегородской станции предусмотрен с одной продольной стороны с разворотной площадкой в конце размером не менее 15*15 м.
Здания предусматриваются не ниже III-й степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1 без деления на пожарные отсеки и защищаются:
автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
системой противодымной защиты;
аварийным и эвакуационным освещением;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
для маслонаполненного оборудования предусмотрено устройство локальных установок пожаротушения.
Масло допускается применять с температурой вспышки не ниже 61 градуса Цельсия. Предусмотрено устройство порожков, бортиков и т.п. для исключения перетекания масла из помещений в случае аварийного розлива.
Помещения трансформаторных выделяются противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа. Предусмотрено применение только «сухих» трансформаторов. Технические этажи выделяются перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45.
Помещения для хранения и технического обслуживания гондол отделяются ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45. Зарядка аккумуляторных батарей систем радиооповещения пассажиров в гандолах предусмотрена в соответствии с технической документацией на аккумуляторное и зарядное оборудование. При зарядке батарей должны предусматриваться мероприятия по недопущению образования взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей.
Конструкции гондол выполняются из негорючих материалов. Отделка сидений выполняется из трудногорючих материалов.
С пассажирской платформы предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу (без прохода через кассовый узел).
Для Объекта должны быть разработаны план пожаротушения и специальные правила пожарной безопасности, учитывающие специфику его пожарной опасности объекта. Указанные документы должны быть согласованны с ГУ МЧС России по Нижегородской области.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 20 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности
Остальные, не предусмотренные настоящими специальными техническими условиями мероприятия по противопожарной защите, должны быть выполнены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия Совет считает возможным согласиться со специальными техническими условиями на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород и Бор».
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________ А.Н. Гилетич
нормативно-технического совета _________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться