- 21-12-2018, 19:59
- 912
Технические условия для разработки проектной документации строительства второй очереди Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия для разработки проектной документации строительства
второй очереди Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
отсутствие требований по обеспечению пожарной безопасности для проектирования подземных сооружений метрополитенов.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Наземные вестибюли станций предусматриваются не ниже II степени огнестойкости, классом конструктивной пожарной опасности не ниже С1.
Пределы огнестойкости строительных конструкций и класс конструктивной пожарной опасности подземных сооружений приняты согласно п. 5.16.3 СНиП 32-02-2003 «Метрополитены».
Подплатформенные кабельные коллекторы вдоль станций разделяются на отсеки длиной не более 150 м противопожарными перегородками 1-го типа.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусмотрена из негорючих материалов, для окраски применены негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей, элементов подвесных потолков и декоративных элементов. Для устройства водоотводящих зонтов в пассажирских помещениях станций допускается применять материалы с классом пожарной опасности не выше, чем КМ1.
Перекрытие вентиляционно-кабельного отсека в эскалаторном тоннеле принято с пределом огнестойкости не менее REI 45.
На станциях под платформой, для прокладки основного потока кабелей, предусмотрены кабельные коллекторы, которые отделяются от других помещений противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа.
Из платформенных залов станций предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Для пересадочных станций в качестве второго эвакуационного выхода допускается использовать пересадочные сооружения на смежную станцию.
Для эвакуации из платформенных залов станции предусматриваются следующие пути:
а) по эскалаторам и (или) лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей, подземные переходы — до выхода наружу;
б) через пересадочные сооружения — на станцию другой линии и далее по а).
Для эвакуации пассажиров из однопутного тоннеля предусмотрены переходы из одного тоннеля в другой через эвакуационные соединительные сбойки. Расстояние между осями сбоек принято не более 160 м.
При условии обеспечения сквозного прохода по подвижному составу предельное расстояние между сбойками допускается увеличивать до 200 м.
Ширина людской сбойки принята не менее 1,5 м, высота - 2 м, ширина дверного проема - 1 м. Направление открывания двери в сбойке не нормируется. Сбойки допускается совмещать с технологическими помещениями между тоннелями (ВОУ, санузлы на перегонах, венткамеры, подстанции и др.).
Эвакуация пассажиров из двухпутного тоннеля предусмотрена по тоннелю в сторону ближайшей станции.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при площади помещений блока более 300 м2 или количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал, либо наружу.
В БСП, расположенных в уровне машинного зала вестибюля, при площади помещений блока более 300 м2 или количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов по лестницам 1-го типа в коридоры БСП или в кассовый зал вестибюля.
Длина тупиковых участков помещений и сооружений (коридоров, кабельных тоннелей, вентиляционных каналов и др.) предусмотрена не более 25 м.
Противодымная защита (ПДЗ) путей эвакуации на станции глубокого заложения и в однопутном перегонном тоннеле принята в соответствии с разделом 5.16 СНиП 32-02 и подразделом 5.16.5 «Вентиляция и противодымная защита» СП 32-105.
В коридорах блоков служебных помещений дымоудаление предусматривается согласно СП 7.13130.2009, оговорены случаи, при которых допускается дымоудаление не предусматривать.
Для двухпутного участка перегонного тоннеля и станции мелкого заложения предусмотрена вытяжная система противодымной вентиляции, которая должна обеспечивать удаление дыма с производительностью: 100000 м3/ч – для перегонного тоннеля и 160000 м3/ч – для станции мелкого заложения.
Проектирование системы пожарной сигнализации осуществляется в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009.
Подземные сооружения и помещения оборудуются автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и пожарной сигнализацией по п. 5.16.29 СНиП 32-02.
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на станции и в пристанционных сооружениях принята в соответствии с требованиями раздела 5.16 СНиП 32-02 и раздела 5.16.4 СП 32-05.
В подплатформенных кабельных коллекторах и тупиках отстоя подвижного состава предусматривается автоматическая дренчерная установка пожаротушения тонкораспыленной водой (АУПТ ТРВ).
Интенсивность орошения для установок автоматического водяного пожаротушения принимается в соответствии с техническими условиями на их проектирование.
Из насосных АУПТ, расположенных ниже уровня земли, выходы предусматриваются согласно требованиям СНиП 32-02 и СП 32-105, при этом не предусматриваются отдельные выходы наружу или в лестничную клетку ведущую наружу, а также патрубки для подключения передвижной пожарной техники.Сети наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения предусматриваются по СНиП 32-02 «Метрополитены» и СП 32-105 «Метрополитены».
Пожаротушение помещений распложенных в подземном пешеходном переходе предусматривается от наружного противопожарного водопровода.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается в соответствии с требованиями СНиП 32-02 и СП 32-105-2004.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Представлены расчетные обоснования, выполненные в соответствии с методикой, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, подтверждающее соответствие пожарного риска на станционных комплексах допустимым значениям.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия для разработки проектной документации строительства второй очереди Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная», в части обеспечения пожарной безопасности, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Достаточность принятых решений по противодымной защите следует подтвердить на стадии проектирования.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работ.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________ А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _______________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться