- 22-12-2018, 17:41
- 867
Технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого здания с подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого здания с подземной автостоянкой по адресу: Московская область, г. Красногорск, р-н Павшинская пойма, микрорайон «Спасский мост», корпуса 9, 10, 11 (третья очередь строительства).
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию жилого здания высотой более 75 м;
устройству дизель-генераторной в составе жилого комплекса;
проектированию подземной автостоянки с превышением нормативной площади до 4000 м2.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Проектируемое жилое здание в основном решении состоит из 3-х корпусов (9-10-11) разной этажности, и включает в себя подземную автостоянку, техподполье и нежилые помещения на 1 этаже (магазины, предприятия соцкультбыта и офисы). Максимальная верхняя отметка корпусов 9 и 10 (высотой до 30 этажей) – 98,00 м, корпуса 11(высотой до 20 этажей) – 64,90 м. Площадь застройки – 7211 м2.
Объект предусматривается первой степени огнестойкости с повышенным пределом огнестойкости основных несущих конструкций до REI 180 (для автостоянки и корпусов 9, 10 жилой части здания), класса конструктивной пожарной опасности С0, и разделяется на 12 пожарных отсеков противопожарными преградами (стенами и перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 180.
Здание оборудуется комплексом систем противопожарной защиты:
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в жилой части 3-го типа и в автостоянке – 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом
автоматической установкой пожаротушения во встроенных нежилых помещениях, внеквартирных коридорах и вестибюлях жилой части, в том числе с повышением интенсивности орошения в помещениях автостоянки до 0,24 л/с.м2;
автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании на пульт службы «01»;
лифтами с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений»;
электроснабжением систем противопожарной защиты по особой группе первой категории надежности;
При делении здания на отсеки по вертикали на границе отсеков предусматривается устройство: в подземной части – техподполья, а в надземной части – технических этажей (технического пространства) без оконных проемов, за исключением оконных проемов заполненных противопожарными окнами с пределом огнестойкости не менее EI 30.
При этом, допускается устройство решеток для воздухозаборов приточной противодымной и общеобменной вентиляции на фасаде здания, при условии обеспечении предела огнестойкости конструкций воздухозаборов не менее EI 30 и установки в местах присоединения воздуховодов противопожарных клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 30, а также устройство решеток выброса систем дымоудаления.
Эвакуация людей из пожарных отсеков подземной автостоянки осуществляется по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2, с этажей жилых секций (корпуса 9 и 10) – по незадымляемым лестничным клеткам типа Н1 и Н2.
В жилой части объекта (корпуса 9 и 10) в качестве второго эвакуационного выхода с этажа допускается проектирование лестничных клеток типа Н2 без естественного освещения в наружных стенах, при выполнении перед ними тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре и оборудовании их искусственным эвакуационным освещением.
В технических этажах (технических пространствах) высотой 1,8 м допускается проектировать отдельные помещения для инженерного оборудования здания, при этом высота дверных проемов запроектирована не менее 1,6 м. На отдельных участках технических этажей (технических пространствах) протяженностью не более 2-х метров допускается уменьшать высоту прохода до 1,2 м.
Лифты в жилых секциях, сообщающиеся с подземной автостоянкой, выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к лифтам для пожарных. Выходы из них на этаже автостоянки предусматриваются через два последовательно расположенных тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре в каждый шлюз и с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны помещений хранения автомобилей. Ограждающие конструкции тамбур-шлюзов и лифтовых холлов перед лифтами выполняются с пределом огнестойкости не менее EI 120 с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 60.
Дизель-генератор размещается в объеме рампы на первом наземном этаже и выделяется ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 180. Выход из дизель-генераторной предусмотрен непосредственно наружу.
Покрытие пола в помещениях дизель-генераторной и хранения топлива предусматривается устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
В дверных проемах выполняются пороги высотой не менее 15 см.
Резервуар для хранения дизельного топлива, размещаемый в машинном зале ДГ, применяется заводского изготовления и объемом не более 1 м3.
Резервуар выполняется двустенным с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенным, размещенным в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объема хранящегося в них топлива. Резервуар оснащается системой предотвращения его наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива расположен ниже минимально–допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
Под агрегатами дизель-генераторов предусматривается устройство поддонов, рассчитанных на пролив всего объема, находящегося в них горючих жидкостей.
Помещение ДГ оборудуется системой газоанализа с передачей сигнала о достижении 10% от НКПР в помещение ЦПУ СПЗ, автоматическими установками пожаротушения, первичными средствами пожаротушения, а также «сухотрубами» с установленными на них пеногенераторами и выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники, системой удаления выхлопных газов.
Помещения дизель-генераторной оборудуются обособленными системами общеобменной вентиляции, на воздуховодах устанавливаются огнезадерживающие клапаны с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Объект защиты расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в течение 10 минут.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлены расчётные обоснования, подтверждающие соответствие пожарного риска для встроенных нежилых помещений и подземной автостоянки, выполненные по методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, а также обеспечение безопасной эвакуации людей в жилой части.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты жилого здания с подземной автостоянкой по адресу: Московская область, г. Красногорск, р-н Павшинская пойма, микрорайон «Спасский мост», корпуса 9, 10, 11 (третья очередь строительства), Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчётов несёт исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться