- 22-12-2018, 22:06
- 1 123
Технические условия на проектирование и строительство объекта в части пожарной безопасности жилого комплекса со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлены Специальные технические условия на проектирование и строительство объекта в части пожарной безопасности жилого комплекса со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Динамо д. 44 лит Е и З
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
проектированию встроенной заглубленной подземной автостоянки с площадью пожарного отсека более 3000 м2 (фактическая площадь не более 6700 м2).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Проектируемый комплекс предусматривается II степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0, высотой не более 75 м, площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2500 м2.
Пределы огнестойкости несущих и ограждающих конструкций объекта принимаются повышенными по сравнению с нормативной величиной: несущих конструкций здания – не менее R 120; наружных не несущих стен при огневом воздействии изнутри и снаружи (за исключением входных групп и наружного остекления, огнестойкость которых не нормируется) – не менее ЕI 90, при этом высота междуэтажных поясов принимается не менее 0,9 м; стен лестничных клеток – не менее REI 150; межэтажное перекрытие между подземной автостоянкой и техническим этажом, техническим и первым жилым этажом – не менее REI 120; предел огнестойкости перегородок, отделяющих помещения для селективного сбора мусора в подземной автостоянке – не менее EI 90.
Объект оборудуется следующими системами противопожарной защиты:
автоматической установкой спринклерного пожаротушения тонкораспыленной водой (для помещения подземной автостоянки);
адресной автоматической пожарной сигнализацией помещения автостоянки и встроенных помещений;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа в подземной автостоянке и встроенных помещениях (в том числе на техническом этаже) и не ниже 2-го типа – в жилой части;
внутренним противопожарным водопроводом, в том числе на техническом этаже (2 струи по 2,5 л/с каждая);
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
наружным пожаротушением с расходом не менее 30 л/с.
Подземная автостоянка выделяется в самостоятельный пожарный отсек и делится на части площадью не более 3000 м2 зонами свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 8 м.
Эвакуация с этажей жилых зданий №1,2,3,4 предусматривается по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2. Двери в вышеуказанные лестничные клетки выполняются противопожарными 1 - го типа.
В техническом подполье (подземном помещении для прокладки коммуникаций) предусматривается устройство дверей и люков (размеры люка в плане 0,9 м х 1,2 м), без устройства двух приямков с окнами в каждой секции технического подполья. Площадь каждой секции технического подполья не превышает 500 м2.
Помещения для селективного сбора мусора в подземной автостоянке оборудуются дополнительно к основным системам противопожарной защиты модулями автоматического порошкового пожаротушения, установленными в режиме «самосработка». Входы в указанные помещения предусматриваются без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа.
В подземной автостоянке предусматривается устройство безопасных зон с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90, заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60 и подпором воздуха при пожаре.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска в автостоянке допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось превышение допустимого расстояния от наиболее удаленных мест хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода до 100 метров, при расположении места хранения автомобилей между эвакуационными выходами и до 40 метров – при расположении места хранения в тупиковой части помещения, а также к устройству эвакуационных выходов из ИТП, ГРЩ, помещений ввода тепловых сетей, водомерных узлов и насосных станций дома (в т.ч. автоматического пожаротушения), расположенных в разных частях комплекса, через технический этаж, техническое подполье из здания наружу при длине пути эвакуации более 12 метров.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета______________________Ю.В. Свыдына
Начальник
нормативно-технического отдела_____________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться