- 23-12-2018, 00:18
- 1 014
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта Многофункциональный жилой комплекс со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта Многофункциональный жилой комплекс со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом, расположенный по адресу: г. Москва, САО, район Тимирязевский, Дмитровское шоссе, вл. 13
1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования.
Отсутствие нормативных требований к:
устройству зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 75 м;
устройству в подземной автостоянке двухуровневых автоматизированных систем парковки.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Здание состоит из двух отдельных корпусов, состоящих из двух и трех блок - секций. Секции 1 и 4 этажностью - 28 этажей (29-й этаж технический) и с верхней отметкой здания - 99.9 м., 3 секция этажностью - 24 этажа, 2 и 5 - равно этажные переменной этажности 10-12 этажей. Автостоянка (паркинг) представляет собой двухэтажное подземное пространство, объединяющее все корпуса комплекса в каждом из уровней.
Жилой дом предусматривается первой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости для несущих конструкций до R180, С0 класса конструктивной пожарной опасности и оборудуется:
автоматической установкой пожаротушения подземной автостоянки, в том числе с повышенной интенсивностью орошения до 0,16 л /(с•м2) при площади для расчета расхода воды 120 м2 и минимальным расходом не менее 60 л/с. На жилых этажах, в приквартирных коридорах над дверями в квартиры предусматривается устройство спринклерной системы автоматического пожаротушения с интенсивностью орошения не менее 0,08 л/(с∙м2), площадью для расчёта расхода воды – 60м, времени работы - 30 мин;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа;
системами дымоудаления;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
автоматической пожарной сигнализацией на базе адресно-аналогового типа с выводом сигнала на пульт «01».
Предусматривается разделение на пожарные отсеки высотной части с ограничением по высоте первого (нижнего) надземного пожарного отсека жилой части 50 м: - противопожарными стенами и перекрытиями с пределами огнестойкости не ниже REI 180; - техническими этажами, отделенными от смежных этажей перекрытиями с пределом огнестойкости не ниже REI 90. Жилые помещения класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 от других частей здания должны быть отделены противопожарными перекрытиями и стенами 1-го типа.
При устройстве в подземной автостоянке двухуровневых полуавтоматических парковочных систем предусматривается: установка на нижнем уровне хранения автомобилей второго ряда оросителей карнизного типа с орошением всех стеклянных поверхностей автомобилей. Противодымная защита подземной автостоянки предусматривается с повышенной производительностью с учётом двухъярусного хранения автомобилей.
При использовании наружного ленточного остекления без нормируемого предела огнестойкости и без устройства межэтажных противопожарных поясов (рассечек) в т.ч. при делении на пожарные отсеки перекрытиями данное остекление следует предусматривать из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм с орошением его изнутри помещений с учетом карты орошения с интенсивностью не менее 0,8 л/с∙м2.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска в автостоянке допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
В местах сообщения смежных пожарных отсеков подземной автостоянки, помещений автостоянок с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) и в местах выездов на изолированные рампы предусматривается устройство противопожарных ворот или дверей 1-го типа и устройством со стороны помещения хранения автомобилей дренчерных завес с интенсивностью орошения не менее 1 л/с на 1 м длины завесы или настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.
При превышении площади пожарного отсека автостоянки до 9000 кв.м. предусматривается деление отсека на части с площадью до 3600 кв.м. одним из следующих мероприятий, либо их комбинацией:
- дренчерными завесами в две линии на расстоянии 0,5 м с расходом 1 л/(с∙м), расположенными над зоной, свободной от пожарной нагрузки, шириной не менее 4 м в сочетании с противодымными экранами(шторами) из негорючих материалов;
- конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 150;
- разрывами с ограничением пожарной нагрузки шириной не менее 8 м обозначенными соответствующими указателями.
В незадымляемых лестничных клетках без проемов в наружных стенах, предусматривается аварийное эвакуационное освещение с электроснабжением по первой категории надежности.
В секциях жилого дома высотой более 28 метров, проектируемых без устройства лестничных клеток типа Н1, предусматриваются незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с выходом в них с каждого этажа через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
При отсутствии между маршами лестниц и между поручнями ограждений зазора шириной в плане в свету не менее 75 мм следует предусматривать сообщающиеся между этажами сухотрубы для подключения пожарных рукавов диаметром 77 мм.
Предусмотрены лифты для транспортирования пожарных подразделений.
На покрытии секций здания, с отметкой пола верхнего этажа более 75 метров, предусматриваются площадки для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета размером не менее 5 x 5 метров.
Пассажирские лифты, одновременно обслуживающие надземную часть здания и подземную автостоянку предусматриваются в шахтах с пределом огнестойкости конструкций шахт не менее REI 180, выходы из лифтовых шахт предусматриваются с двойным тамбур-шлюзом (парно-последовательными тамбур-шлюзами) на этаже подземной автостоянки с подпором воздуха в оба шлюза.
При отсутствии аварийных выходов в квартирах, расположенных на высоте более 15 м жилых секций площадью менее 500 м2, предусматриваются зоны безопасности в лифтовых холлах.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
При расчете пожарного риска учитывалось в подземной автостоянке превышение допустимого расстояния от наиболее удаленного места хранения автотранспорта до ближайшего эвакуационного выхода, а также устройство эвакуационных выходов из помещений для хранения автомобилей в смежные пожарные отсеки.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Отдел считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться