- 23-12-2018, 00:39
- 1 356
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Многофункциональный комплекс
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Многофункциональный комплекс по адресу: г. Москва, Головинское шоссе, вл. 5, 1-я очередь
1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования. Отсутствие нормативных требований к:
проектированию многофункционального комплекса высотой более 50 м с размещением зрительных залов кинотеатра общей вместимостью более 600 мест на высоте более 9 м, наличием многосветных (атриумных) пространств, мезонина, стилобата и надземной автостоянки полуоткрытого типа;
проектированию подземной автостоянке с площадью пожарного отсека более 3000 м² (фактическая площадь не более 24000 м²);
размещению зрительных залов кинотеатра общей вместимостью более 600 мест на высоте более 9 м (фактическая вместимость не более 1200 мест);
проектированию траволаторов (эскалаторов), соединяющих встроенную подземную автостоянку и первый этаж объекта;
проектированию дизель-генераторных установок (далее – ДГУ), встроенных в общественное здание;
наружному пожаротушению в общественных зданиях с количеством этажей более 16 и объёмом более 150 тыс. м3. (фактический объем не более 900 тыс. м3).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Объект представляет собой многофункциональное здание с 28-ми этажной офисной частью, площадью не более 3000 м2, пятиэтажным торгово-развлекательным центром, расположенным в стилобате, площадью не более 18000 м2, надземной шестиуровневой автостоянкой, площадью не более 5500 м2 и подземной одноэтажной автостоянкой, площадью не более 24000 м2.
Высотная часть Объекта и подземная автостоянка предусматривается первой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих конструкций до REI 180 класса конструктивной пожарной опасности С0.
Торгово-развлекательный комплекс и надземная автостоянка предусматриваются первой степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуются:
системой автоматической пожарной сигнализации;
системой противодымной защиты;
внутренним и наружным противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа – в общественных зонах и не ниже 3-го типа – в подземной и надземной автостоянках;
автоматическими установками пожаротушения с увеличенной интенсивностью орошения по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений.
Высотная часть здания разделяется на пожарные отсеки противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180. Высота пожарного отсека составляет не более 50 м.
На объекте предусмотрено витражное закаленное остекление, которое обеспечивает нераспространение пожара по фасаду здания с нижнего этажа на верхний в течение не менее 30 минут (E 30). Для достижения требуемых пределов огнестойкости со стороны помещений предусмотрено орошение спринклерными системами автоматического пожаротушения остекления фасадов по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009.
Торгово-развлекательная часть выделена в самостоятельный пожарный отсек площадью не более 18000 м2. Отсек разделён на части площадью не более 5000 м2 каждая зонами свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 8 м и/или противопожарными перегородками 1-го типа.
Подземная автостоянка, включая помещения к ней не относящиеся, принята единым пожарным отсеком площадью не более 24000 м2. Отсек разделяется на части площадью не более 3000 м2 противопожарными перегородками 1-го типа и/или противопожарными разрывами (проездами) шириной не менее 8 м, на которых не предусмотрено размещение пожарной нагрузки.
Интенсивность орошения автоматических установок пожаротушения для подземной автостоянки предусматривается не менее 0,18 л/(с·м2), для надземной автостоянки – не менее 0,14 л/(с·м2).
Наружные ненесущие стены, расположенные в зоне 4-х метров по вертикали от противопожарного перекрытия, разделяющего здание на пожарные отсеки по высоте и 8-ми метров по вертикали от кровли стилобата, выполнены из закалённого стекла толщиной не менее 8 мм с устройством дополнительных спринклерных оросителей на расстоянии 0,5 м от стекла с шагом 2 м между оросителями.
Заполнение проёмов в противопожарной стене допускается выполнять из закалённого стекла толщиной не менее 8 мм, которое должно обеспечивать нераспространение пожара в соседний пожарный отсек в течение не менее 60 мин (EI 60). Для достижения требуемых пределов огнестойкости следует предусматривать устройство дополнительных спринклерных оросителей.
Многосветное пространство по периметру защищено дополнительными спринклерными оросителями с шагом не более 2 м расположенными не далее 0,5 м от проёма в перекрытии c интенсивностью подачи воды не менее 0,12 л/с×м2. Также предусмотрено устройство плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (штор) с пределом огнестойкости не менее Е 15.
Ограждающие конструкции вестибюлей, эскалаторов в уровне автостоянки допускается предусматривать из стеклянных перегородок с пределом огнестойкости не менее EI 60. Допускается использование в качестве ограждающих конструкций перегородок из закаленного стекла толщиной не менее 8 мм при условии устройства вокруг вестибюлей, эскалаторов и открытых лестниц зон, свободных от парковки автомобилей на расстоянии не менее 8 метров и/или орошения указанного стекла спринклерными установками автоматического пожаротушения по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009.
Вертикальные ограждающие конструкции помещений, выходящих в объём многосветного пространства предусмотрены с пределом огнестойкости не менее EI 45. Взамен указанных перегородок предусматривается закаленное стекло толщиной не менее 6мм с защитой спринклерными оросителями по второй группе помещений согласно СП5.13130.2009.
Мезонин от помещений первого этажа иного класса функциональной пожарной опасности отделён перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45. Взамен указанных перегородок предусматривается закаленное стекло толщиной не менее 6 мм с защитой спринклерными оросителями.
Для обеспечения функциональной связи встроенной подземной автостоянки с надземной частью здания используются траволаторы.
ДГУ размещено в отдельном помещении, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180, не ниже первого подземного этажа.
В качестве поддона, рассчитанного на пролив всего объема горючих жидкостей, используется объем помещения, дверные проемы которого располагаются над уровнем пола на высоте не менее 0,15 м.
Основной резервуар для хранения топлива (объемом до 1 м3) предусмотрен в конструкции ДГУ полной заводской готовности.
Электроснабжение систем противопожарной защиты принято I категории надёжности.
Для функциональной связи подземной автостоянки со всеми надземными этажами Объекта предусмотрены лифтовые шахты с пределом огнестойкости ограждающих конструкций не менее REI 180. Вход в лифт на уровне подземной автостоянки предусмотрен через двойной последовательно расположенный тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре без устройства дренчерной завесы.
Расчетный расход воды для целей наружного пожаротушения здания предусматривается не менее 110 л/с, для внутреннего пожаротушения – 4х5 л/с.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчёте пожарного риска учитывалось, что:
внутренние стены и перегородки, отделяющие пути эвакуации, выполнены из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, с орошением спринклерными оросителями по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009;
перегородки, разделяющие помещения одного класса функциональной пожарной опасности и расположенные в пределах одной пожарной секции выполнены с ненормируемым пределом огнестойкости из материалов группы НГ не до перекрытия;
для эвакуации людей из высотной части здания предусматривается устройство лестничных клеток, в том числе с горизонтальными участками и без естественного освещения, с подпором воздуха при пожаре и входом на неё на каждом этаже через тамбур-шлюз 1 типа;
в качестве второго эвакуационного выхода с мезонина предусмотрена внутренняя открытая лестница ведущая в торговый зал;
в коридорах длиной более 60 м предусмотрено устройство плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (штор) с пределом огнестойкости не менее E 15, опускающихся или устанавливаемых стационарно;
выход наружу из лестничных клеток предусмотрен через коридор и вестибюль первого этажа. Длинна указанного коридора не превышает 40 м;
из каждой пожарной секции подземной автостоянки предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов, в том числе в соседнюю пожарную секцию, расположенную на том же этаже и обеспеченную выходами в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности;
для эвакуации с «минус» первого этажа предусмотрены лестничные клетки типа Л1 с выходом непосредственно наружу;
расстояние в подземной автостоянке от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 90 м;
расстояние в надземной автостоянке от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 70 м;
расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удалённых помещений торговой части здания до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 95 м;
ширина эвакуационных выходов из подземной автостоянки и надземной автостоянки в лестничные клетки и ширины марша лестницы составляет не менее 1 м.
Представлен расчёт проветривания в надземной автостоянке полуоткрытого типа.
При расчёте проветривания учитывалось, что в надземной автостоянке полуоткрытого типа не предусмотрена система механического дымоудаления.
Представлен расчет по определению оптимальных в пожарном отношении расстояния от рядов автомобилей до входных групп, расположенных в уровне встроенной автостоянки объекта.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, отдел считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии дополнительного подтверждения расчетом достаточности количества воды на цели наружного пожаротушения на стадии рабочего проектирования.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета___________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ___________________А.А. Панов-
Поделиться:
- Подписаться