- 24-12-2018, 16:16
- 1 064
Технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: жилого комплекса
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: жилого комплекса по адресу: г. Москва, Садовническая ул., вл. 57, стр.1 (новое строительство)
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
размещению апартотеля (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2) в жилом здании;
размещению детского образовательного учреждения (ДОУ) на 1-м этаже жилой секции;
размещению технических помещений здания на двух подземных этажах.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Жилой комплекс состоит из одного отдельно стоящего П-образного жилого здания секционного типа (класс функциональной пожарной опасности Ф 1.3). Все секции имеют этажность до 7 этажей (высотой менее 28 м). На каждом жилом этаже каждой секции размещаются квартиры общей площадью менее 500 м2. В одной секции (изолированно от жилья) размещается 3-х этажный апартотель (класс функциональной пожарной опасности Ф 1.2).
Встроенные помещения площадью от 100 до 250 м2 располагаются на -1-м, 1-ом и 2-ом этажах секций (помещения ТСЖ - класс функциональной пожарной опасности Ф 4.3, офисы - класс функциональной пожарной опасности Ф 4.3, предприятия по обслуживанию населения - класс функциональной пожарной опасности Ф 4.3, два магазина непродовольственных товаров - класс функциональной пожарной опасности Ф 3.5, детское образовательное учреждение - класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и т.п.), которые обеспечиваются обособленными выходами от жилой части.
2-х этажная подземная закрытая автостоянка (класс функциональной пожарной опасности Ф 5.2) располагается за габаритами и частично под зданием.
Жилой комплекс предусматривается II степени огнестойкости, С0 класса конструктивной пожарной опасности для надземной части и второй степени огнестойкости с повышенными до R 150 пределами огнестойкости несущих строительных конструкций, С0 класса конструктивной пожарной опасности для двухэтажной подземной части, не относящейся к подземной автостоянке, и оборудуется системами противопожарной защиты, в том числе:
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа;
наружным (110 л/с) и внутренним противопожарным водопроводом;
автоматической пожарной сигнализацией адресного типа;
системой автоматического пожаротушения автостоянки и хозяйственных кладовых.
3-х этажная встроенная часть апартотеля запроектирована отдельным пожарным отсеком не ниже II-ой степени огнестойкости с повышенными до R 150 пределами огнестойкости основных несущих строительных конструкций и не ниже С0 класса конструктивной пожарной опасности. Помещения и номера изолированы от поэтажных коридоров ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями 2-го типа. Для эвакуации людей (до 20 чел.) с каждого этажа (площадью не более 300 м2) надземной части предусмотрен эвакуационный выход из коридора в одну незадымляемую лестничную клетку типа Н2 через противопожарные двери 2-го типа.
Одноэтажная встроенная часть детского образовательного учреждения (ДОУ) запроектирована не ниже II-ой степени огнестойкости с повышенными до R 150 пределами огнестойкости основных несущих строительных конструкций и не ниже С0 класса конструктивной пожарной опасности. Помещения ДОУ выделены в самостоятельный пожарный отсек с площадью этажа не более 500 м2. Эвакуация людей предусмотрена в соответствии с требованиями СП 1.13130.2009, изолированно от жилой части здания.
Технические помещения (без постоянного пребывания людей) площадью около 350 м2, располагаемые на 2-х подземных этажах, выделены в самостоятельный пожарный отсек, запроектированы не ниже II-ой степени огнестойкости с повышенными до R 150 пределами огнестойкости основных несущих строительных конструкций и не ниже С0 класса конструктивной пожарной опасности. Для эвакуации людей предусмотрена одна незадымляемая лестничная клетка типа Н2 со стенами с пределом огнестойкости не менее REI 150 и с входом в неё через противопожарную дверь 1-го типа. Коридор отделен от технических помещений противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверями 2-го типа. Сообщение с подземной автостоянкой предусмотрено через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, а для жилой части и ДОУ представлен расчёт безопасной эвакуации людей при пожаре.
При расчёте величины пожарного риска учитывалось:
существующие трансформаторные подстанции не ниже III степени огнестойкости расположены на расстоянии не менее 4,5 м от проектируемого здания, при этом в сторону проектируемого здании обращена глухая (без проемов) стена 1-го типа трансформаторных подстанций. Между жилым домом и трансформаторными подстанциями предусмотрено устройство противопожарной стены 1-го типа на высоту более 1 м уровня кровли подстанций;
выходы на покрытие жилых секций 1, 9, 10, 11 (высотой не более +15.845 м), в секциях 2, 3 (высотой не более + 19.905 м) и в секциях 7, 8 (высотой не более +23.335 м) предусмотрены из объема лестничной клетки по металлической стремянке через противопожарный люк 2-го типа. При этом покрытие над лестничной клеткой предусмотрено с пределом огнестойкости не менее REI 90;
при размещении помещений одной жилой секции в пределах другой секции они отделены от смежной секции противопожарными перекрытиями 3-го типа и противопожарными стенами 2-го типа, а коммуникации смежной секции, транзитно проходящие через помещения другой секции, изолированы противопожарными перегородками 2-го типа;
общие вестибюли для двух секций (секции 7 и 8, а также 9 и 10) отделены друг от друга противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверями 2-го типа (или витражной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями 2-го типа). Двери в перегородке предусмотрены с автоматическим закрыванием при пожаре и защищаются с каждой стороны спринклерными оросителями, установленными с шагом 1,5 м и на расстоянии 0,5 м от перегородки с расходом по 1-й группе помещения согласно СП 5.13130.2009;
лестничные клетки, размещаемые во внутренних углах жилых секций, запроектированы с естественным освещением через неоткрывающиеся противопожарные окна 2-го типа, а сами лестничные клетки предусмотрены незадымляемыми типа Н2;
хозяйственные кладовые на -1-ом этаже жилого здания выделены в блоки площадью до 200 м2 противопожарными перегородками 1-го типа и отделены от коридора -1-го этажа противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверями 2-го типа, между собой кладовые отделены перегородками из негорючих материалов (в том числе из сетки) с устройством зазора размером 50-100 мм между потолком -1-го этажа и ограждениями смежных хозяйственных кладовых в блоке. Блоки кладовых защищаются системой автоматического спринклерного пожаротушения по 2-й группе помещений согласно СП 5.13130.2009;
помещение охраны на -1-м этаже автостоянки отделены от смежных помещений жилого дома противопожарными стенами 1-го типа, а от помещений автостоянки и изолированного пандуса противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверями 2-го типа и противопожарными окнами 2-го типа. Выход из помещения охраны обеспечен через противопожарную дверь 2-го типа на тротуар шириной 0,8 м в изолированном пандусе. Пандус защищен системой дымоудаления и системой автоматического пожаротушения;
проёмы в противопожарных стенах 1-го типа между смежными пожарными отсеками подземной автостоянки защищаются противопожарными воротами 1-го типа и дренчерной завесой с автоматическим пуском со стороны каждого пожарного отсека с расходом 0,5 л/с на метр длины в соответствии с «Техническим условиями на проектирование автоматических установок пожаротушения тонкораспыленной водой», согласованными в установленном порядке;
автомойка, размещаемая в помещении хранения автомобилей на -1-м этаже, отделена от помещения хранения и изолированного пандуса подземной автостоянки противопожарными стенами 2-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 45 с установкой в проёмах в помещение хранения автомобилей противопожарных ворот 2-го типа. Эвакуация людей из автомойки предусмотрена через помещение хранения автомобилей;
объёмы лестничных клеток подземной и надземной частей жилых секций в пределах 1-го этажа разделены глухой противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI 150 в пределах одного этажа;
транзитные воздуховоды через лифтовые холлы и тамбур-шлюзы выполнены с пределом огнестойкости не менее EI 90;
в помещениях, примыкающих к наружным ограждениям с окнами между вертикальными пожарными отсеками, нижерасположенный отсек предусмотрен с устройством АУПТ с защитой окон оросителями, установленными с шагом 1,5 м и на расстоянии 0,5 м от наружного ограждения по 1-й группе помещений согласно СП 5.1330.2009.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: жилой комплекс по адресу: г. Москва, Садовническая ул., вл. 57, стр.1 (новое строительство), Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии выполнения следующих меропритяий:
вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт «01»;
отсутствия помещений хранения автомобилей под помещениями ДОУ;
в случае устройства лифтов, обслуживающих подземную автостоянку и надземную часть здания, входы в них в подземной части должны быть предусмотрены через парно-последовательные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета__________________Ю.В. Свыдына
Секретарь
нормативно-технического отдела ___________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться