- 24-12-2018, 21:50
- 995
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Стадион на территории, прилегающей к ул. Восточно-Кругликовской в г. Краснодаре»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Стадион на территории, прилегающей к ул. Восточно-Кругликовской в г. Краснодаре»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию зданий с наличием в его составе многосветного пространства (атриума), соединяющего подземные и надземные этажи, а также с количеством подземных этажей более одного;
устройству помещений дизель-генераторных (ДГУ) на подземном этаже;
проектированию подземных туннелей стоянки (транспортных коридоров);
наличию подземных автостоянок, площадь этажа в пределах пожарного отсека которых превышает нормативную величину (3000 м2) и не превышает 4000 м2;
проектированию зданий с более чем 50% незадымляемыми лестничными клетками без естественного освещения в наружных стенах, а также с общими лифтовыми шахтами для подземной автостоянки и общественных частей здания.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Здание стадиона запроектировано первой степени огнестойкости с повышением пределов огнестойкости основных несущих конструкций до REI(R) 150, класса конструктивной пожарной опасности здания – С0, и разделяется на следующие пожарные отсеки:
подтрибунные помещения общественного назначения западной трибуны стадиона, включая атриум (площадью не более 5000 м2);
подземная автостоянка с техническими помещениями под западной трибуной (площадью не более 3000 м2);
хозяйственные и технические помещения на границе западной и южной трибун (площадью не более 2000 м2);
транспортный коридор под южной трибуной (площадью не более 2500 м2);
подземная автостоянка с техническими помещениями под южной трибуной (площадью не более 4000 м2);
коллектор для прокладки электрокабелей и инженерных коммуникаций под северной, южной и восточной трибунами (площадью не более 2000 м2);
подтрибунные помещения общественного назначения восточной трибуны стадиона, транспортным загрузочным коридором и с техническими помещениями (площадью не более 10000 м2);
подземная автостоянка под северной трибуной (площадью не более 4000 м2);
транспортный коридор под северной трибуной (площадью не более 3000 м2);
подземный гараж спецтехники по уходу за полем с кладовыми и техническими помещениями (площадью не более 2000 м2);
подтрибунные помещения общественного назначения южной и северной трибун стадиона (площадью каждой не более 1500 м2), а также трибуны стадиона.
Объект оборудуется полным комплексом систем противопожарной защиты:
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
установкой автоматического пожаротушения в том числе с повышением интенсивности орошения в подземной автостоянки, транспортных коридоров и кладовых помещений до 0,18 л/(с.м2) при расчетной площади 120 м2, а также подтрибунных помещений до 0,12 л/(с.м2) при расчетной площади 60 м2;
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа (за исключением подземной автостоянки и транспортных коридоров) с выводом сигнала о срабатывании на пульт службы «01».
Над трибунами предусматривается устройство навеса (козырька) с пределом огнестойкости несущих конструкций не менее R 15, материал покрытия – не ниже Г1, не образующий при пожаре капли расплава.
Транспортные коридоры подземной автостоянки (далее – транспортные коридоры) выполняются протяжённостью не более 200 м и выделяются в самостоятельные пожарные отсеки противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150, отделка стен и потолков предусматривается материалами класса пожарной опасности КМ0.
Проемы въезда (выезда) из пожарных отсеков хранения автомобилей в транспортные коридоры защищаются противопожарными воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60 с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов (со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проёма).
Проемы выходов в транспортный коридор из кладовых, помещений для сбора мусора и технических помещений, в том числе из ТП и ГРЩ, защищаются противопожарными дверями (воротами) с пределом огнестойкости не менее EI 60; из общественных помещений – тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре с противопожарными дверями (воротами) с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Эвакуация людей из транспортных коридоров предусматривается непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, протяженность пути не превышает 40 м.
Транспортные коридоры на границе северной и восточной трибун и восточной и южной трибун открыты во внешнюю среду (открытые рампы). При этом ворота из трансформаторных подстанций в открытые во внешнюю среду рампы выполняются с вентиляционными решетками, а проемы в данные рампы из загрузочного коридора и закрытых транспортных коридоров защищаются противопожарными воротами (дверями) или шторами с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Сообщение помещений автостоянки с техническими помещениями, не относящимися к автостоянке, предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Взамен тамбур-шлюзов допускается заполнение проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60 с защитой дренчерной завесой со стороны помещения хранения автомобилей с расходом не менее 1 л/с на метр ширины проемов и временем работы не менее 60 минут.
Помещения, примыкающие к атриуму на надземных этажах, выделяются негорючими ограждающими конструкциями, выполненными не до перекрытия этажа. При отделении помещений и коридоров перегородками от пола до перекрытия, в том числе на подземных этажах, они предусматриваются противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. Так же, предусмотрено выполнение перегородок и дверей в них остекленными из закалённого стекла толщиной не менее 6 мм, при условии их защиты спринклерами со стороны помещений по всей их длине перегородок с орошением всей их плоскости.
Для отделки стен, потолков и полов в объеме атриума запроектировано применение негорючих (НГ) строительных материалов; помещений, находящихся в зоне атриума – не ниже Г2.
По периметру перекрытий многосветного пространства здания, в том числе лифтов, расположенных в объеме атриума, предусмотрены стационарные опуски из материалов группы НГ; на подземных этажах, так же, предусматриваются противопожарные шторы или экраны 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI (EIWS) 60 на всю высоту помещения, при этом двери лифтов, расположенных в объеме атриума, на подземных этажах выполняются с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Трансформаторные подстанции с применением сухих трансформаторов выделяются противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Коллекторы, предназначенные только для прокладки инженерных коммуникаций, выделяются противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150. Коллекторы не предназначены для пребывания людей. Для доступа и спасения людей из коллекторов предусмотрены аварийные выходы по стационарным стремянкам, ведущим непосредственно наружу или через противопожарные люки в транспортные коридоры. Аварийные выходы предусмотрены в тупиках коллекторов, расстояние между которыми не превышает 120 м.
Лестничные клетки без естественного освещения в наружных стенах запроектированы незадымляемыми типа Н2 с оборудованием их эвакуационным освещением.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусмотрено особой группы по первой категории надежности. В качестве третьего источника питания, используются дизель-генераторы, при этом выполняются следующие мероприятия:
помещения дизель-генераторов выделяется ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 150 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 90;
покрытие пола в помещениях ДГ и хранения топлива предусматривается устойчивым к воздействию нефтепродуктов;
в дверных проемах предусмотрены пороги высотой не менее 15 см (при установке контейнерных ДГУ не требуется);
для генератора предусмотрена защита от короткого замыкания и перегрузок;
резервуар для хранения дизельного топлива, размещаемый в машинном зале ДГ или в контейнере, выполняется заводского изготовления, объемом не более 1 м3;
резервуар запроектирован двустенным с постоянным контролем герметичности межстенного пространства и оснащается системой предотвращения его наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива опускается ниже минимально – допустимого уровня хранения топлива в резервуаре;
под агрегатами дизель-генераторов устанавливаются поддоны, рассчитанные на пролив всего объема находящегося в них горючих жидкостей;
помещение ДГ оборудовано системой газоанализа с передачей сигнала о достижении 10% от НКПВ в помещение ЦПУ СПЗ;
помещение ДГ оборудовано автоматическими установками пожаротушения, первичными средствами пожаротушения, а также «сухотрубами» с пеногенераторами и выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники (кроме ДГУ контейнерного типа), системой удаления выхлопных газов. оборудованы автоматическими установками пожаротушения;
дозаправка топливного бака ДГУ осуществляться вручную в нерабочее время с использованием герметичных канистр объемом не более 20 л с заливом топлива в канистры на стационарных автозаправочных станциях;
температура вспышки используемого дизельного топлива более 610С;
в правилах по обслуживанию ДГУ предусматривается выработка дизельного топлива не реже одного раза в год.
Лифты для пожарных предусмотрены для обслуживания этажей пожарных отсеков № 1, 5, 7, 8, при этом:
поэтажные выходы из лифтов для пожарных на этажах автостоянки предусмотрены через два последовательно расположенных тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре в каждый шлюз, из других лифтов на подземных этажах – через тамбур шлюз с подпором воздуха при пожаре;
ограждающие конструкции тамбур-шлюзов и лифтовых холлов перед лифтами для пожарных запроектированы с пределом огнестойкости не менее EI 120 с дверями EI 60;
не предусматриваются лифтовые холлы на основном посадочном этаже;
запроектировано устройство общих лифтов для подземной автостоянки и общественной части здания;
при проектировании каждого конкретного лифта для пожарных допускается учитывать технологические требования и не предусматривать его остановки на отдельных этажах здания стадиона, при условии выполнения на этих этажах остановок другого лифта для пожарных.
Для доступа на технические галереи навеса над трибунами предусматриваются металлические стремянки, расположенные через каждые 120 м. Для организации пожаротушения на технических галереях навеса предусматривается вывод пожарных кранов воздухозаполненной сухотрубной системы, подключенной к внутреннему противопожарному водопроводу здания общественной части.
Объект защиты расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в течение не более 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающие соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методикам, утверждённым приказами МЧС России от 30.06.2009 № 382 и от 10.07.2009 № 404.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Стадион на территории, прилегающей к ул. Восточно-Кругликовской в г. Краснодаре», Отдел считает возможным согласиться с представленными мероприятиями при условии согласования с соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти проектных решений по системам лучистого отопления газовыми инфракрасными излучателями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________А.Н. Гилетич
Секретарь нормативно-технического совета _____________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться