- 24-12-2018, 23:31
- 1 360
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Многофункциональный комплекс
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Многофункциональный комплекс по адресу: г. Москва, Головинское шоссе, вл. 5, 1-я очередь
1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования. Отсутствие нормативных требований к:
проектированию многофункционального комплекса высотой более 50 м с размещением зрительных залов кинотеатра общей вместимостью более 600 мест на высоте более 9 м, наличием многосветных (атриумных) пространств, мезонина, стилобата и надземной автостоянки полуоткрытого типа;
проектированию подземной автостоянке с площадью пожарного отсека более 3000 м² (фактическая площадь не более 24000 м²);
размещению зрительных залов кинотеатра общей вместимостью более 600 мест на высоте более 9 м (фактическая вместимость не более 1200 мест);
проектированию траволаторов (эскалаторов), соединяющих встроенную подземную автостоянку и первый этаж объекта;
проектированию дизель-генераторных установок (далее – ДГУ), встроенных в общественное здание;
наружному пожаротушению в общественных зданиях с количеством этажей более 16 и объёмом более 150 тыс. м3. (фактический объем не более 900 тыс. м3).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Объект представляет собой многофункциональное здание с 28-ми этажной офисной частью, площадью не более 3000 м2, пятиэтажным торгово-развлекательным центром, расположенным в стилобате, площадью не более 18000 м2, надземной шестиуровневой автостоянкой, площадью не более 5500 м2 и подземной одноэтажной автостоянкой, площадью не более 24000 м2.
Высотная часть Объекта и подземная автостоянка предусматривается первой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих конструкций до REI 180 класса конструктивной пожарной опасности С0.
Торгово-развлекательный комплекс и надземная автостоянка предусматриваются первой степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуются:
системой автоматической пожарной сигнализации;
системой противодымной защиты;
внутренним и наружным противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа – в общественных зонах и не ниже 3-го типа – в подземной и надземной автостоянках;
автоматическими установками пожаротушения с увеличенной интенсивностью орошения по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений.
Высотная часть здания разделяется на пожарные отсеки противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180. Высота пожарного отсека составляет не более 50 м.
На объекте предусмотрено витражное закаленное остекление класса пожарной опасности К0, без выполнения междуэтажных поясов высотой не менее 1,2 м, которое обеспечивает нераспространение пожара по фасаду здания с нижнего этажа на верхний в течение не менее 30 минут (E 30). Для достижения требуемых пределов огнестойкости со стороны помещений предусмотрено орошение спринклерными системами автоматического пожаротушения остекления фасадов по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009.
В зоне 4-х метров по вертикали от противопожарного перекрытия, разделяющего здание на пожарные отсеки по высоте и 8-ми метров по вертикали от кровли стилобата, предусматривается витражное закалённое остекление класса пожарной опасности К0, без выполнения междуэтажных поясов высотой не менее 1,2 м. Указанное остекление изнутри здания орошается спринклерными оросителями, установленными на расстоянии не более 0,5 м от ограждающей конструкции, с шагом не более 2 м, спринклерными установками автоматического пожаротушения по 2-ой группе помещений согласно СП 5.13130.2009
Торгово-развлекательная часть выделена в самостоятельный пожарный отсек площадью не более 18000 м2. Отсек разделён на части площадью не более 5000 м2 каждая зонами свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 8 м и/или противопожарными перегородками 1-го типа.
Подземная автостоянка, включая помещения к ней не относящиеся, принята единым пожарным отсеком площадью не более 24000 м2. Отсек разделяется на части площадью не более 3000 м2 противопожарными перегородками 1-го типа и/или противопожарными разрывами (проездами) шириной не менее 8 м, на которых не предусмотрено размещение пожарной нагрузки.
Интенсивность орошения автоматических установок пожаротушения для подземной автостоянки предусматривается не менее 0,18 л/(с·м2), для надземной автостоянки – не менее 0,14 л/(с·м2).
Заполнение проёмов в противопожарной стене допускается выполнять из закалённого стекла толщиной не менее 8 мм, которое должно обеспечивать нераспространение пожара в соседний пожарный отсек в течение не менее 60 мин (EI 60). Для достижения требуемых пределов огнестойкости следует предусматривать устройство дополнительных спринклерных оросителей.
Многосветное пространство по периметру защищено дополнительными спринклерными оросителями с шагом не более 2 м расположенными не далее 0,5 м от проёма в перекрытии c интенсивностью подачи воды не менее 0,12 л/с×м2. Также предусмотрено устройство плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (штор) с пределом огнестойкости не менее Е 15.
Для обеспечения функциональной связи встроенной подземной автостоянки с надземной частью здания предусмотрены траволаторы. Проходы с уровня встроенной подземной автостоянки к траволаторам предусмотрены через тамбур-шлюзы (вестибюли траволаторов) 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, расположенными на этаже автостоянки, являющиеся заполнением проёмов в противопожарной стене, разделяющей здание на пожарные отсеки. На первом этаже устройство тамбур-шлюзов (вестибюлей траволаторов) не предусмотрено.
Вертикальные ограждающие конструкции помещений, выходящих в объём многосветного пространства предусмотрены с пределом огнестойкости не менее EI 45. Взамен указанных перегородок предусматривается закаленное стекло толщиной не менее 6мм с защитой спринклерными оросителями по второй группе помещений согласно СП5.13130.2009.
Мезонин от помещений первого этажа иного класса функциональной пожарной опасности отделён перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45. Взамен указанных перегородок предусматривается закаленное стекло толщиной не менее 6 мм с защитой спринклерными оросителями.
Для обеспечения функциональной связи встроенной подземной автостоянки с надземной частью здания используются траволаторы.
ДГУ размещено в отдельном помещении, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180, не ниже первого подземного этажа.
В качестве поддона, рассчитанного на пролив всего объема горючих жидкостей, используется объем помещения, дверные проемы которого располагаются над уровнем пола на высоте не менее 0,15 м.
Основной резервуар для хранения топлива (объемом до 1 м3) предусмотрен в конструкции ДГУ полной заводской готовности.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполнены из металла. Резервуары для хранения запаса топлива оснащены системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива опускается ниже минимально допустимого уровня хранения топлива в резервуаре. На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты дизель-генераторной установки предусмотрена запорную арматуру с ручным и дистанционным управлением.
Площадка для автоцистерны, предназначенной для заправки расходных баков ДГУ, выполнена в соответствии с требованиями НПБ 111-98*.
Предусмотрен ежегодный запуск дизель-генераторной установки для выработки, хранящегося в расходных баках ДГУ, топлива.
Электроснабжение систем противопожарной защиты принято I категории надёжности.
Для функциональной связи подземной автостоянки со всеми надземными этажами Объекта предусмотрены лифтовые шахты с пределом огнестойкости ограждающих конструкций не менее REI 180. Вход в лифт на уровне подземной автостоянки предусмотрен через двойной последовательно расположенный тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре без устройства дренчерной завесы.
Расчетный расход воды для целей наружного пожаротушения здания предусматривается не менее 110 л/с, для внутреннего пожаротушения – 4х5 л/с.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчёте пожарного риска учитывалось, что:
внутренние стены и перегородки, отделяющие пути эвакуации, выполнены из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, с орошением спринклерными оросителями по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009;
перегородки, разделяющие помещения одного класса функциональной пожарной опасности и расположенные в пределах одной пожарной секции выполнены с ненормируемым пределом огнестойкости из материалов группы НГ не до перекрытия;
для эвакуации людей из высотной части здания предусматривается устройство лестничных клеток, в том числе с горизонтальными участками и без естественного освещения, с подпором воздуха при пожаре и входом на неё на каждом этаже через тамбур-шлюз 1 типа;
в качестве второго эвакуационного выхода с мезонина предусмотрена внутренняя открытая лестница ведущая в торговый зал;
в коридорах длиной более 60 м предусмотрено устройство плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (штор) с пределом огнестойкости не менее E 15, опускающихся или устанавливаемых стационарно;
выход наружу из лестничных клеток предусмотрен через коридор и вестибюль первого этажа. Длинна указанного коридора не превышает 40 м;
из каждой пожарной секции подземной автостоянки предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов, в том числе в соседнюю пожарную секцию, расположенную на том же этаже и обеспеченную выходами в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности;
для эвакуации с «минус» первого этажа предусмотрены лестничные клетки типа Л1 с выходом непосредственно наружу;
расстояние в подземной автостоянке от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 90 м;
расстояние в надземной автостоянке от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 70 м;
расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удалённых помещений торговой части здания до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 95 м;
ширина эвакуационных выходов из подземной автостоянки и надземной автостоянки в лестничные клетки и ширины марша лестницы составляет не менее 1 м.
Представлен расчёт проветривания в надземной автостоянке полуоткрытого типа.
При расчёте проветривания учитывалось, что в надземной автостоянке полуоткрытого типа не предусмотрена система механического дымоудаления.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии дополнительного подтверждения расчетом достаточности количества воды на цели наружного пожаротушения на стадии рабочего проектирования.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________ А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ___________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться