- 25-12-2018, 00:31
- 1 081
Многофункциональный центр с гостиничным комплексом и подземным паркингом в границах ул. Красноармейская – Малышева в г. Екатеринбурге
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства «Многофункциональный центр с гостиничным комплексом и подземным паркингом в границах ул. Красноармейская – Малышева в г. Екатеринбурге»
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
многофункциональным комплексам с устройством атриумной входной группы;
проектированию подземной трехуровневой автостоянки с площадью пожарного отсека более 3000 м2 (фактическая площадь не более 7000 м2);
устройству газовой котельной и помещения дизель-генераторной установки на кровле стилобатной части, в уровне 7 технического этажа;
проектированию многофункциональных комплексов высотой более 50 м (фактическая высота не более 153 м);
определению расходов воды на наружное пожаротушение общественных зданий строительным объемом более 150 000 м3 (фактический объем не более 482 000 м3).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Многофункциональное здание проектируется 42 этажным с тремя подземными этажами I-ой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости несущих строительных конструкций до REI 180, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа – для подземной автостоянки и не ниже 4-го типа – для надземной части здания;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
системой автоматического водяного пожаротушения;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
зонами безопасности;
автоматической пожарной сигнализацией.
Подземная автостоянка выделяется в самостоятельный пожарный отсек противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180.
Входная группа стилобатной части (1-6 этажи) решена в виде многосветного пространства с галереями (атриум). Атриумное пространство отделяется от примыкающих помещений противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 30 с водяным орошением от системы водяного автоматического пожаротушения по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009. Для отделки помещений атриума применяются материалы класса пожарной опасности КМ1.
Для эвакуации людей из высотной части здания предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н2 со входом на каждом этаже через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, в случае проектирования указанных лестничных клеток без естественного освещения через окна в наружных стенах предусматривается устройство аварийного и эвакуационного освещения. Допускается не предусматривать тамбур-шлюзы 1-го типа в уровне вестибюля. Эвакуация людей из стилобатной части осуществляется по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 или Н3.
Для деления на отсеки высотных частей здания предусматривается устройство противопожарных перекрытий с пределом огнестойкости не менее REI 180. В уровне противопожарного перекрытия, разделяющего высотную часть здания на пожарные отсеки по периметру предусматривается устройство козырька с пределом огнестойкости не менее EI 45, выступающего из плоскости фасада на расстояние не менее 1 м. Высота вертикальных пожарных отсеков не превышает более 50 м.
Навесные фасадные системы выполняются класса конструктивной пожарной опасности К0. Нераспространение пожара по фасаду здания обеспечивается путем устройства междуэтажных рассечек высотой не менее 900 мм, с пределом огнестойкости не менее E30. Узлы крепления фасадной системы к перекрытию выполняются с пределом огнестойкости не менее R60. Светопрозрачное заполнение проемов не нормируется, при этом орошается с внутренней стороны от спринклерной системы автоматического пожаротушения.
Для автостоянки (с превышенной площадью пожарного отсека) предусматривается устройство спринклерных установок автоматического пожаротушения с интенсивностью орошения не менее 0,16 л /(с·м2) при площади для расчета расхода воды 120 м2 и времени работы не менее 1 часа. При этом, пожарный отсек дополнительно делится на секции площадью не более 3500 м² противопожарными разрывами, свободными от горючей нагрузки шириной не менее 8 м.
Для помещений надземной части здания предусматривается интенсивность орошения водой по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009.
В подземных автопарковках, перед выездами в изолированную рампу, выполняются противопожарные ворота 1 типа с воздушной завесой над ними, со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.
При расположении трансформаторной подстанции в подвальном этаже применяются «сухие» трансформаторы, а блоки помещений подстанции выделяются противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Для организации подачи воды пожарными подразделениями в высотную часть здания предусматривается устройство противопожарного водопровода высокого давления с расчетным расходом воды не менее 20 л/с с установкой пожарных кранов в «шахтах доступа для пожарных».
Категория по пожарной опасности помещения для размещения дизель-генератора предусматривается не выше В1. Указанное помещение с хранением топлива емкостью до 5 м3, выделяется ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 180 с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости не менее EI 90 и обеспечивается выходом непосредственно наружу. Покрытие пола в помещениях дизель-генераторной и хранения топлива предусматривается устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Кроме того, помещение дизель-генераторной оборудуется автоматическими установками пожаротушения, первичными средствами пожаротушения, аварийной вентиляцией, системой обнаружения утечки топлива, в случае аварии сигнал о срабатывании которой поступает в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (общую диспетчерскую по управлению системами противопожарной защиты), системами общеобменной вентиляции. На воздуховодах общеобменной вентиляции устанавливаются огнезадерживающие и/или герметичные клапана с пределом огнестойкости не менее EI 90.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла. На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты дизель-генераторной установки устанавливают запорную арматуру с ручным и дистанционным управлением в помещении дизель-генераторной установки. Резервуары хранения дизельного топлива оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива опускается ниже минимально–допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
В качестве поддона, рассчитанного на пролив всего объема горючих жидкостей, используется объем помещения, дверные проемы которого располагаются над уровнем пола на высоте не менее 0,15 м.
Площадка для автоцистерны выполняется в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. Автоцистерны, доставляющие топливо, оборудуются дистанционно управляемыми донными клапанами.
Электроснабжение электроприемников системы обеспечения пожарной безопасности предусматривается по первой группе категории надежности.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Представлен расчет на наружное пожаротушение здания (не менее 45 л/с).
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска в автостоянке допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
при устройстве общих лифтовых шахт, обеспечивающих сообщение подземной автостоянки с этажами наземной части, на уровне автостоянки перед лифтами предусматривается тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Кроме этого, предусматривается подпор воздуха в лифтовую шахту;
предусматривается превышение длины путей эвакуации в подземной автостоянке между эвакуационными выходами до 50 м.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями при условии обеспечения фактического предела огнестойкости несущих конструкций технических этажей здания (стен и перекрытий) не менее REI 180, колонн – не менее R 240.
Указанные технические решения распространяются исключительно на указанный объект и не могут быть применены в качестве типовых, при проектировании других объектов защиты.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _____________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _____________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться