- 25-12-2018, 01:41
- 776
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Высотный комплекс
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕДАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Высотный комплекс по адресу: г. Москва. Береговой проезд, владение 5, 1-я очередь
- 1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
проектированию зданий с апартаментами высотой более 75 м (фактическая высота не более 101.9 м):
подземной автостоянке с площадью пожарного отсека более 3000 м2 (фактическая площадь не более 21000 м2):
наружному и внутреннему противопожарному водоснабжению зданий с количеством этажей более 25 и объёмом более 150 тыс.м3 (фактический объем не более 850 тыс.м3).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Объект состоит из 7 корпусов, размещенных на 2-х этажной подземной автостоянке площадью не более 21000 м2. Площадь типового надземного этажа каждого корпуса составляет не более 2100 м2.
Корпус 1А 28-ми этажный, высотой 91.9 м.. корпус 1Б 31-по этажный, высотой 101.9 м предусмотрены I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих конструкций до REI 180 класса конструктивной пожарной опасности С0.
Корпуса 2А, 2Б, 2В объединены в общий объем и разделены между собой противопожарными стенами 1-го типа. Каждый корпус состоит из жилых секций, отделенных друг от друга противопожарными преградами.
Корпус 2Б 15-ти этажный, высотой 49.05 м. Корпуса 2А и 2В запроектированы ступенчатыми по высоте и поэтажно спускаются с 18-го (58.4 м.) по 15-й (49.05 м.) и с 21-го (68.3 м.) по 18-й (58.4 м.) этажи соответственно.
Корпус 3 представляет собой жилое 21 этажное здание, высотой 67.4 м.
Корпус 4 - детский сад с дневным пребыванием не более 30 детей, 2-х этажное здание площадью не более 400 м2.
Корпуса 2А, 2Б, 2В, 3 предусмотрены I степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Корпус 4 предусмотрен II степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0.
Объект оборудуется:
системой автоматической пожарной сигнализации;
системой противодымной защиты:
внутренним наружным противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
автоматическими установками пожаротушения;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
безопасными зонами с подпором воздуха при пожаре, расположенными в лифтовых холлах лифтов для транспортирования пожарных подразделений, выделенными противопожарными перегородками с пределом огнестойкости EI 90.
Для эвакуации людей из надземной части предусматриваются лестничные клетки с подпором воздуха при пожаре и входом на каждом этаже через тамбур-шлюз 1 типа. Не более 50% лестничных клеток предусматривается типа Н2.
Незадымляемые лестничные клетки без естественного освещения выполняются с аварийным и эвакуационным освещением.
Из жилых секций площадью не более 500 м2 (фактическая площадь 480 м2) предусматривается один эвакуационный выход на лестничную клетку типа Н1, без устройства аварийных выходов, при этом отделка коридоров выполнена из материалов группы НГ.
Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удалённых помещений жилых секций зданий до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 30 м.
Высотная часть корпусов 1А и 1Б разделяется на пожарные отсеки противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180. Высота пожарного отсека составляет не более 50 м.
Участки наружных стен корпусов 1А и 1Б в местах примыкания к перекрытиям, разделяющим здания на пожарные отсеки по высоте (противопожарные пояса) предусмотрены с пределом огнестойкости не менее EI 180, класса пожарной опасности не менее К0.
В коридорах этажей с апартаментами корпусов 1А и 1Б предусматривается установка над каждой дверыо выхода из апартаментов в поэтажный коридор спринклера системы внутреннего противопожарного водопровода.
Стилобат Объекта выделен в самостоятельный пожарный отсек площадью не более 2500 м2.
Подземная автостоянка, включая помещения к ней не относящиеся, принята единым пожарным отсеком площадью не более 21000 м2. Отсек разделяется на части площадью не более 3000 м2 противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными воротами (дверями, шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 30 без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. Для подземной автостоянки предусматривается система автоматического пожаротушения с интенсивностью подачи воды не менее 0.18 л/с м2.
Технические помещения, находящиеся на этажах автостоянки, отделяются от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проёмов дверями (шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 30 без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре.
Лифты для транспортирования пожарных подразделений имеют остановки в надземной части здания и двух подземных этажах, с устройством в лифтовых холлах, на всех этажах кроме первого и «минус» второго пожаробезопасной зоны с подпором воздуха при пожаре. Пожаробезопасная зона отделена от примыкающих коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее ЕI 90. Двери в пожаробезопасную зону выполняются противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 60. Двери лифтовых шахт, выходящие в пожаробезопасную зону, выполняются противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30.
В подземной автостоянке перед въездом в изолированную рампу предусмотрено устройство противопожарных ворот 1-го типа с дренчерной завесой с расходом 1 л/с на 1 метр погонный завесы без устройства тамбур-шлюза (воздушной завесы).
Расчетный расход воды для целей наружного пожаротушения надземной части Объекта предусматривается не менее 110 л/с, для внутреннего пожаротушения - 4x2.5 л/с.
Для функциональной связи подземной автостоянки со всеми надземными этажами Объекта предусмотрены лифтовые шахты с пределом огнестойкости ограждающих конструкций не менее REI 180. Вход в лифт на уровне подземной автостоянки предусмотрен через двойной последовательно расположенный тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре без устройства дренчерной завесы.
Объект расположен на расстоянии от пожарной части, обеспечивающей прибытие пожарных подразделений в пределах 10 мни.
Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве план тушения пожара.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
ширина дверей эвакуационных выходов их технических и подсобных помещений общественной части составляет не менее 0.7 м.;
ширина участков эвакуационных путей общественной части, используемых маломобильными группами населения, предусматривается не менее 1.5 м;
из каждой пожарной секции подземной автостоянки предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов, в том числе в соседнюю пожарную секцию, расположенную на том же этаже и обеспеченную выходами в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности;
расстояние в подземной автостоянке от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 100 м.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _________________________Ю.В. Свыдына
Начальник
нормативно-технического совета _________________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться