- 25-12-2018, 14:01
- 1 237
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
на согласование представлена документация:
специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в г. Челябинске».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Подземные сооружения должны быть не ниже II степени огнестойкости и соответствовать классу конструктивной пожарной опасности С0.
Для наземных сооружений станций степень огнестойкости – III, класс конструктивной пожарной опасности – не ниже С1.
Для Депо:
главный корпус с цехом ТР-3 и камерой мойки вагонов, производственные мастерские, административно бытовой корпус, мотовозный цех, вспомогательный корпус, тепловой узел учета тепла – II степени огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности С0.
склад ГСМ, пост охраны портала и проходные III степени огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности С1.
Погрузочная площадка с краном, площадки для груза и металлолома 3, топливозаправочный пункт 4 степени огнестойкости, класс конструктивно пожарной опасности С2.
Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Соединительные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее RЕI 45.
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.
Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 120.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станций противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов станции, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски.
Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей и подвесных потолков группы горючести не выше, чем Г1.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.
Для эвакуации пассажиров из тоннелей следует предусматривать эвакуационные соединительные сбойки, выполненные в соответствии с действующими на данный момент нормативными документами.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал станции.
В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Надлежит предусмотреть систему дымоудаления из верхней части платформенного участка станции (не менее 2.5м от пола), в количестве, достаточном для проведения безопасной эвакуации пассажиров.
Для систем тоннельной вентиляции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее, чем 1,0 ч/250 °С, для систем удаления дыма из верхней зоны платформенных залов станции – не менее 1,0 ч/400 °С в соответствии с ГОСТ Р 53302-2009.
Производительность системы дымоудаления определяется расчётом при разработке проектной документации. При необходимости для защиты путей эвакуации на них следует предусмотреть противодымные завесы.
На станциях мелкого заложения ст. «Комсомольская площадь» и ст. «Тракторозаводская» следует предусмотреть незадымляемую пожаробезопасную зону в холле лифта для инвалидов группы мобильности М4 в уровне платформы, площадью не менее 6 м2. В шахтах лифтов, имеющих выходы в пожаробезопасную зону, для создания избыточного давления допускается предусматривать воздухозабор из объема станции в зоне перегонных тоннелей, кроме тоннеля в котором произошел пожар, с учетом подпора воздуха на перегонах.
На станциях глубокого заложения для эвакуации МГН используются специальные подъемники. Огнестойкость таких подъемников должна быть не менее 30 мин.
Дымоудаление из коридоров не требуется при делении коридоров на участки по 15м перегородками 1 типа с дверьми ЕI15, двери помещений выходящих в коридор EIS30 с доводчиками и холодным уплотнением. Лестничные клетки на 2 промежуточных этажа обычные, не незадымляемые, обеспеченные аварийным освещением и противопожарными дверьми.
При длине подземных переходов (без разрывов) более 100 м предусмотреть в них систему дымоудаления.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 (независимо от площади) и в шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.
Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Тупики за станциями «Тракторозаводская» и «Парк Победы» оборудуются системой локального водяного пожаротушения.
Для защиты платформы станции следует использовать линейные дымовые оптико-электронные извещатели.
Станции и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в г. Челябинске», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке;
подтверждения на стадии рабочего проектирования безопасной эвакуации людей при пожаре, а также достаточности и параметров эвакуационных путей и выходов расчётом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________________ А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _____________________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться