- 25-12-2018, 22:19
- 987
Технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.
Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), перекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 120.
Кабельные тоннели (коллекторы) станции разделены на отсеки противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 90 м. Двери в тоннель и в перегородках выполнены противопожарными 2-го типа
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов. В отдельных случаях допускается применение материалов группы горючести Г1. Для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
Конструкции скамей на платформах станций предусмотрены из негорючих материалов, сиденья — из материалов с характеристиками пожарной опасности не выше, чем Г2, Д2, Т2.
Перегородки, отделяющие пассажирские помещения от блоков бытовых и производственных помещений, предусмотрены противопожарными 1-го типа. Окна билетных касс, помещения оператора АКП и постов полиции предусмотрены с ненормируемым пределом огнестойкости.
Длина посадочной части платформы предусмотрена не менее 156 м. Организовано информирование пассажиров об осторожном выходе из последних дверей последнего вагона посредством системы громкоговорящего оповещения.
Пожарный пост размещён в подземных уровнях.
Деление подземных помещений и сооружений станции на пожарные отсеки не предусматривается.
Из платформенных залов станции предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей, по эскалаторам и (или) лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей, подземные переходы – до выхода наружу.
В блоках бытовых помещений расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удалённых помещений до эвакуационного выхода предусмотрено не более 50 м для помещений, расположенных между эвакуационными выходами и не более 25 м для помещений выходящих в тупиковые коридоры.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и производственных помещений, расположенных в уровне кассового зала вестибюля предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в распределительный или кассовый залы станции, при количестве постоянных рабочих мест в блоке более 15.
В блоках служебных помещений, расположенных в уровне платформы, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Для эвакуации из подземной части сооружения предусмотрены обычные лестничные клетки типа Л1 без естественного освещения, оборудованные эвакуационным освещением, со входами в них через противопожарные двери 2 типа.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Платформенные и кассовые залы с эскалаторами, в том числе с площадью более 300 м2, оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.
Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В подземных пешеходных переходах не предусматривается система вытяжной противодымной вентиляции. При этом в данных переходах отсутствуют торговые помещения, а двери технических помещений выполнены в дымогазонепроницаемом исполнении.
Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станции наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Для системы дымоудаления станции предусмотрены воздуховоды и дымоприёмные устройства в подплатформенном пространстве с установкой клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 60. Параметры системы следует определять расчётом.
В зоне перехода из платформенного зала станций на лестничные сходы и эскалаторы, ведущие в вестибюли предусматривается устройство противодымных перегородок или противодымных занавесов с пределом огнестойкости E 30, опускающихся при пожаре, нижний край которых располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями, при условии:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке;
подтверждения на стадии рабочего проектирования достаточности принятых решений по противодымной защите.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________ А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _____________________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться