- 25-12-2018, 22:24
- 975
Технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Участок автомагистралей 4-го транспортного кольца
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Участок автомагистралей 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе»
Перекладка паромазутопроводов и технологических трубопроводов ТЭЦ-11 ОАО «Мосэнерго»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
отсутствие нормативных требований по проектированию нефтепродуктопроводов диаметром более 200 мм с рабочим давлением более 2,5 МПа на территории городских поселений.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
На технологической эстакаде ТЭЦ-11 ОАО «Мосэнерго» в городской черте предусматривается размещение мазутопровода с внешним диаметром 273 мм и рабочим давлением в трубопроводах 5 МПа.
На участке строительства магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, в зоне устройства эстакады технологических трубопроводов связи основной территории ТЭЦ – 11 ОАО «Мосэнерго» с территорией мазутного хозяйства, предусматривается возведение дорожного полотна главного хода магистрали на эстакадах со съездами. Кроме того, в указанной зоне расположена сеть железнодорожных путей малого кольца МЖД, предназначенных для грузового и пассажирского движения составов.
Участок технологической эстакады трубопроводов предусматривается выполнить проходящим над железнодорожными путями и под эстакадой главного хода автомагистрали.
Прохождение мазутопроводов в подэстакадном пространстве автомагистрали до места пересечения с железнодорожными путями выполняется путем заключения всех технологических трубопроводов в проходной герметичный железобетонный короб. Предел огнестойкости короба предусмотрен не менее R 180.
Внутренний объем железобенного короба оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа.
Внутренний объем короба защищается автоматической пожарной сигнализацией и автоматической установкой пожаротушения. Автоматическая установка пожаротушения должна иметь автоматический и дистанционный пуск.
При компоновке трубопроводов в проходном железобетонном коробе предусмотрен свободный сквозной проход шириной не менее 0,8 м по всей длине короба.
Внутренний объем проходного короба разделён на отсеки объемом не более 1000 м3 противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с устройством противопожарных дверей с пределом огнестойкости EI 60.
Каждый отсек железобетонного короба обеспечен не менее чем двумя выходами непосредственно наружу.
Прохождение трубопроводов через внутренние перегородки короба предусмотрено в гильзах с последующей заделкой пространства между гильзой и трубопроводом огнеупорным материалом с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости перегородки.
Полы в железобетонном коробе должны выполняться с уклоном из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и в искронеобразующем исполнении.
Не допускается размещение в железобетонных коробах иного технологического оборудования и помещений различного назначения, не относящихся к жизнедеятельности объекта.
Предусмотрено устройство естественной приточно-вытяжной вентиляции внутреннего объема короба через противопожарные нормально открытые клапана с пределом огнестойкости не менее EI 180. Размещение клапанов предусмотрено в верхней зоне стен короба. Закрытие противопожарных клапанов при пожаре предусмотрено от автоматической пожарной сигнализации.
Прокладка мазутопроводов над железнодорожными путями выполняется в защитных футлярах из стальных труб по типу «труба в трубе. Диаметр защитного футляра предусмотрен на 200 мм больше наружного диаметра трубы мазутопровода. Проверка сварных соединений труб мазутопровода и защитного кожуха должна проводиться неразрушающими методами контроля в объеме 100%.
После прохода технологической эстакадой с мазутопроводами над железнодорожными путями, спуск всех трубопроводов выполнен в монолитных железобетонных вертикальных шахтах. При устройстве защитного футляра предусмотрен уклон в сторону от потребителя не менее не менее 4 мм на 1 метр длины футляра
Вывод концов защитных футляров предусмотрен во внутренний объем железобетонных вертикальных шахт. Места ввода футляров в шахты должны быть герметичны. Внутренний свободный объем железобетонных шахт предусмотрен из расчёта объема мазута, вытекающего при расчетной аварии (разрыве) на одном мазутопроводе.
Предел огнестойкости несущих стен железобетонных шахт предусмотреть не менее R 180. При устройстве дверей для доступа в железобетонные шахты, они должны предусматриваться с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Во внутреннем пространстве между трубопроводом мазута и защитным кожухом предусмотрен постоянный контроль за утечками мазута с выводом информации об аварии на рабочее место оператора мазутного хозяйства.
В двадцатиметровой зоне от проекции технологической эстакады с мазутопроводами предел огнестойкости несущих стальных конструкций автомобильных эстакад предусмотрен не менее R 90 посредством применения огнезащитных материалов. Предел огнестойкости железобетонных опор автомобильных эстакад в этой зоне предусмотрен не менее R 180.
На всем проектируемом участке технологической эстакады на мазутопроводах не допускается устройство запорной арматуры, фланцевых соединений, дренажей и воздушных клапанов.
Для всего участка с мазутопроводами предусмотрено применение труб, рассчитанных на длительное превышение давления на 50 % свыше рабочего.
Теплоизоляция проектируемых трубопроводов предусматривается из негорючих материалов.
На проектируемом участке технологической эстакады предусмотрено автоматическое отключение насосов, срабатывающее при падении давления в трубопроводе с мазутом.
Прокладка кабельных линий предусматривается вне внутреннего пространства железобетонного короба, за исключением кабельных линий систем противопожарной защиты. При компоновке трубопроводов на участке прохода технологической эстакады над железнодорожными путями, расстояние между трубопроводами и кабельными конструкциями должно составлять не менее 0,5 м.
Во внутреннем объеме железобетонного короба и в железобетонных вертикальных шахтах предусмотрено рабочее и аварийное освещение.
На объекте предусматривается наружный противопожарный водопровод с расходом не менее 110 л/с.
Объект защиты расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в течение 10 минут.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Участок автомагистралей 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе». Перекладка паромазутопроводов и технологических трубопроводов ТЭЦ-11 ОАО «Мосэнерго», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите, при условии вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт «01».
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ____________________________А.Н. Гилетич
Секретарь нормативно-технического совета __________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться