- 25-12-2018, 22:52
- 865
Технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-солнцевской линии «Третьяковская» - «Волхонка» - «Деловой центр»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
на согласование представлена документация: специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-солнцевской линии «Третьяковская» - «Волхонка» - «Деловой центр»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вентиляционных стволов – с пределом огнестойкости не менее R 60, вестибюлей станций – R 120.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Соединительные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости RЕI 45.
Стены ограждений кабельных каналов выполняются с пределом огнестойкости не менее R 45.
Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.
Стены, перекрытия кладовых горючесмазочных и покрасочных материалов REI 120.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов станции, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски.
Для материалов облицовки платформенного участка, кассовых залов и подуличных переходов допускается применение материалов с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1. Применение композитных материалов (алюминиевых сплавов) для каркасов входных дверей вестибюлей, витражей, элементов заполнения подвесных потолков допускается с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал станции.
В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Надлежит предусмотреть систему вытяжной противодымной вентиляции из верхней части платформенного участка станции.
Противодымная защита в служебных помещениях станций выполняется в соответствии с СП 7.13130.2013.
В помещениях машиннных залов эскалаторов, коридоров длиной более 15 м предусматриваются системы вытяжной противодымной вентиляции.
С учётом отсутствия проектной пожарной нагрузки в вестибюлях на уровне кассовых залов и выше, указанные объёмы допускается не защищать системами противодымной вентиляции, при этом выходы из всех помещений в указанные объёмы предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.
Для систем тоннельной вентиляции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее, чем 1,0 ч/250 °С, для систем вытяжной противодымной вентиляции, обеспечивающих удаление продуктов горения из верхней зоны платформенных залов станции и других помещений – не менее 2,0 ч/400 °С в соответствии с СП 7.13130.2013.
Производительность систем вытяжной противодымной вентиляции определяется расчётом при разработке проектной документации. Платформенные залы станций следует рассматривать одной дымовой зоной. Для исключения распространения продуктов горения в лестничные сходы, а также эскалаторные тоннели при возникновении пожара в платформенном зале, следует предусмотреть установку противодымных экранов с расчётной длиной рабочих полотен.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.
Станционные сооружения и перегонные тоннели должны быть оборудованы системой противопожарного водопровода с питанием от городских сетей водопровода.
Платформенный зал, помещения станций проектируемой линии метрополитена, кабельные коллектора должны защищаться системой автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-солнцевской линии «Третьяковская» - «Волхонка» - «Деловой центр», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке;
подтверждения на стадии рабочего проектирования достаточности принятых решений по противодымной защите.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведённых расчётов несёт исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ________________________ Ю.В. Свыдына
Секретарь
нормативно-технического совета __________________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться