- 25-12-2018, 22:55
- 993
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Общественно-жилой комплекс в квартале улиц Профсоюзная – Советская – Немцова – Елецкая в г. Тюмени»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Общественно-жилой комплекс в квартале улиц Профсоюзная – Советская – Немцова – Елецкая в г. Тюмени» (3, 4 очередь строительства)
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к многофункциональным зданиям:
№ п/п | Отступления от норм | Компенсация |
1 | Отсутствие аварийных выходов из квартир через балконы. | Предусмотрена установка входных противопожарных дверей в квартиры с пределом огнестойкости не менее EI 30. |
2 | Двухуровневые квартиры, расположенные выше отм. +18,000, не имеют непосредственного выхода в лестничную клетку со 2-го уровня и аварийного выхода через балкон. | Предусмотрена установка входных противопожарных дверей в квартиры с пределом огнестойкости не менее EI 30. Во всех помещениях двухуровневых квартир предусмотрена установка адресных дымовых пожарных извещателей. |
3 | В помещении подземной автостоянки расстояние от наиболее удаленной точки до ближайшего эвакуационного выхода превышает нормативное (фактическое расстояние составляет 60 м). | Безопасность подтверждается расчетом риска. |
4 | Организация выхода на кровлю через люки в лестнично-лифтовом холле с использованием лестницы-стремянки. | Предусмотрена разработка оперативного плана пожаротушения. |
5 | В 2-х комнатных квартирах в секции № 1 и в секции № 2 предусмотрено устройство витражного остекления вместо стены с глухими простенками между комнатой и лоджией. | Устройство аварийных выходов из квартир через балконы не предусмотрено. |
6 | Превышена допустимая площадь пожарного отсека подземной автостоянки (фактическая площадь составляет 5200 м²). | Предусмотрена 6-ти метровая зона, свободная от горючей нагрузки (допускается использовать для проезда автотранспорта), делящая стоянку на две секции площадью не более 3000 м2 каждая. В 6-ти метровой зоне свободной от горючей нагрузки предусмотреть устройство дренчерной завесы с расходом 1 л/с∙пог. метр по всей длине. Увеличена интенсивность орошения от системы УАПТ до 0,18 л/с на кв.м. |
7 | Участки наружных стен, имеющие светопрозрачные участки, в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) не предусмотрены глухими с пределом огнестойкости не менее EI60, высотой не менее 1,2м. | Между поэтажными перекрытиями и внутренней ограждающей конструкцией навесного фасада предусмотрена установка горизонтальных отсечек из материала группы НГ. |
8 | На Объекте предусмотрены два подземных этажа под зданиями с устройством на них кладовок для жильцов и технических помещений. | Кладовые и технические помещения выделяются противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. Кладовые делятся на секции не более 300 кв.м противопожарными перегородками 1-го типа. |
9 | Расстояние от проёмов лестничных клеток, выходящих на фасад, до ближайшего светового проёма предусмотрено менее 1,2м (фактическое расстояние составляет не менее 0,8 м). | Предусмотрена установка в проемах лестничных клеток противопожарных дверей 1-го типа. |
10 | Наличие лифтов и общих лестничных клеток, связывающих надземную часть здания с подземной автостоянкой. | Предусмотрено устройство тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре. |
11 | Расстояние от наружных стен жилого дома до внутреннего края проезда пожарной машины (со стороны ул. Елецкая) превышает нормативное значение (фактическое расстояние составляет от 13,5м до 21,5м). | Предусмотрена разработка оперативного плана пожаротушения. |
12 | Наличие лестничных клеток, объединяющих этажи разного функционального назначения. | Безопасность подтверждается расчетом риска. |
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Объект проектируется I-ой степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
адресной автоматической пожарной сигнализацией;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа – для общественной части здания, не ниже 2-го типа – для подземной автостоянки и 1-го типа – для жилой части здания;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой автоматического пожаротушения (для помещений автостоянки и общественной части здания);
системой противодымной защиты.
Третья очередь строительства предусматривается в виде четырехсекционного жилого дома переменной этажности (ступенчатое понижение этажности с 10-ти до 4-ех этажей) со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения.
Четвертая очередь строительства представляет собой трехсекционный жилой дом переменной этажности (ступенчатое понижение этажности с 8-ми до 5-ти этажей) со встроенными помещениями общественного назначения в пятиэтажной секции.
Здание Объекта 3-й очереди строительства разделяется на 3 (три) пожарных отсека:
- пожарный отсек №1 – подземная автостоянка (общая для 3-й и 4-й очереди строительства) на отм. -4.300 с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 5200 м²;
- пожарный отсек №2 – технические помещения и кладовые для жильцов размещаемые на двух подземных этажах, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 3300 м² и жилая часть здания, имеющая переменную этажность, расположенная с 1-го по 10-ый этаж с площадью этажа в пределах жилой секции не более 500 м²;
- пожарный отсек №3 – общественная часть здания расположенная с 1-го по 2-й этаж (секция №1 и №2) с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 1400 м².
Здание Объекта 4-й очереди строительства разделяется на 2 (два) пожарных отсека:
- пожарный отсек №1 – подземная автостоянка (общая для 3-й и 4-й очереди строительства) с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 5200 м²;
- пожарный отсек №2 – технические помещения и кладовые для жильцов размещаемые на двух подземных этажах с площадью этажа не более 3300 м², общественная часть здания расположенная на 1-м этаже с площадью этажа не более 210 м², жилая часть зданий, имеющая переменную этажность, расположенная с 1-го по 8-ой этаж с площадью этажа в пределах жилой секции не более 500 м².
Подземная автостоянка дополнительно разделяется на части площадью не более 3000 м² каждая 6-ти метровыми зонами, свободными от горючей нагрузки в сочетании с устройством дренчерной завесы с расходом воды не менее 1 л/с∙на метр погонный длины завесы.
Для подземной автостоянки предусматривается автоматическая установка спринклерного пожаротушения со следующими характеристиками: интенсивность орошения – 0,18 л/(с·м²), площадь для расчета расхода воды 120 м² и время работы не менее 1 часа.
В 2-х комнатных квартирах в секции № 1 и в секции № 2 предусматривается устройство витражного остекления (взамен стены с глухими простенками между комнатой и лоджией).
Кладовые помещения, технические помещения, помещения для инженерного оборудования отделяются от других помещений противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. Кладовые помещения (пожарный отсек №2) разделяются на секции площадью не более 300 м² противопожарными перегородками 1-го типа.
В одноэтажной подземной автостоянке перед рампой тамбур-шлюз допускается не предусматривать.
В местах, где расстояние по горизонтали между проемами лестничных клеток и ближайшими проемами в наружной стене здания менее 2 м, проемы лестничных клеток заполняются противопожарными дверями 1-го типа.
Для ограничения распространения пожара по фасаду предусматриваются горизонтальные отсечки из материалов группы НГ в местах между поэтажными перекрытиями и фасадом.
Для эвакуации с пожарного отсека жилой части высотой не более 28 м предусматривается устройство лестничных клеток типа Л1, для эвакуации людей с жилой части здания высотой более 28 м предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н1.
С антресольных этажей торговых помещений предусматривается один эвакуационный выход на внутреннюю открытую лестницу ведущую в торговый зал на первый этаж и далее непосредственно наружу. При этом площадь антресольного этажа не превышает 300 м² с количеством одновременно находящихся на нем людей не более 20 человек.
Сообщение автостоянки с зоной кладовок для жильцов (3-й и 4-й очереди строительства) предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа.
Для двухуровневых квартир, расположенных выше отм. +18,000, имеющих двухстороннюю ориентацию, предусматривается выход в лестничную клетку только с нижнего уровня, при условии оборудования всех помещений квартир (кроме санузлов, ванных комнат, душевых и постирочных) датчиками адресной пожарной сигнализации или автоматическим пожаротушением. Аварийные выходы из квартир, в том числе и из двухуровневых допускается не предусматривать при условии установки входных противопожарных дверей в квартиры с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Теплоизоляция и гидроизоляция ограждающих конструкций, оборудования, инженерных сетей Объекта выполняется из негорючих (НГ) или горючих (не ниже Г1) материалов. Материалы основания под кровлю предусматриваются из материалов группы горючести не ниже Г1, а материалы водоизоляционного ковра кровли не ниже Г2, РП2.
Расстояние от наружных стен жилого дома до внутреннего края проезда пожарной машины составляет более 13,5 м (не более 22 м). Для подтверждения указанного мероприятия разрабатывается и согласовывается в установленном порядке оперативный план тушения пожара.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска в автостоянке допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
в помещении подземной автостоянки расстояние от наиболее удаленной точки до ближайшего эвакуационного выхода превышает нормативное расстояние и составляет не более 60 м).
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _____________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться