- 25-12-2018, 23:29
- 863
Технические условия по обеспечению пожарной безопасности по объекту: «Третий пересадочный контур «Деловой центр» - «Нижняя Масловка»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности по объекту: «Третий пересадочный контур «Деловой центр» - «Нижняя Масловка»
(участок от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская»)
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений, перегонных тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вентиляционных стволов – пределом огнестойкости не менее R 60; вестибюлей станций – не менее R 120.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станций выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Соединительные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости REI 45.
Стены ограждений кабельных каналов выполняются с пределом огнестойкости не менее R 45.
Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.
Стены, перекрытия кладовых горючесмазочных и покрасочных материалов выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 120.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж∙м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов станций, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски.
Для материалов облицовки платформенного участка, кассовых залов и подуличных переходов допускается применение материалов с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1. Применение композитных материалов (алюминиевых сплавов) для каркасов входных дверей вестибюлей, витражей, элементов заполнения подвесных потолков допускается с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1.
Из платформенных залов станций предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал станции.
В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Следует предусмотреть систему вытяжной противодымной вентиляции из верхней части платформенных участков станций.
Противодымная защита в служебных помещениях станций выполняется в соответствии с СП 7.13130.2013.
В помещениях машинных залов эскалаторов, коридоров длиной более 15 м следует предусмотретьсистемы вытяжной противодымной вентиляции.
С учетом отсутствия проектной пожарной нагрузки в вестибюлях на уровне кассовых залов и выше, указанные объемы допускается не защищать системами противодымной вентиляции, при этом выходы из всех помещений в указанные объемы следует предусмотреть через противопожарные двери 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.
Для систем тоннельной вентиляции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее, 1,0 ч/250 оС, для систем вытяжной противодымной вентиляции, обеспечивающих удаление продуктов горения из верхней зоны платформенных залов станций и других помещений – не менее 2,0 ч/400 оС в соответствии с СП 7.13130.2013.
Производительность систем вытяжной противодымной вентиляции определяется расчетом при разработке проектной документации. Платформенные залы станций следует рассматривать одной дымовой зоной. Для исключения распространения продуктов горения в лестничные сходы, а также эскалаторные тоннели при возникновении пожара в платформенном зале, следует предусмотреть установку противодымных экранов с расчетной длиной рабочих полотен.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами, в машинных помещениях следует предусмотреть автоматические установки пожаротушения.
Станционные сооружения и перегонные тоннели должны быть оборудованы системой противопожарного водопровода с питанием от городских сетей водопровода.
Платформенные залы, помещения станций проектируемой линии метрополитена, кабельные коллектора должны защищаться системой автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Возможность безопасной эвакуации людей при пожаре, а также параметры эвакуационных путей и выходов и их достаточность подтверждены расчётом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности по объекту: «Третий пересадочный контур «Деловой центр» - «Нижняя Масловка» (участок от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская»), Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии выполнения следующих мероприятий:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке;
подтверждения на стадии рабочего проектирования достаточности принятых решений по противодымной защите.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ____________________________ А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического отдела _____________________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться