- 26-12-2018, 15:23
- 1 048
Технические условия отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности транспортного тоннеля и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия
отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности транспортного тоннеля и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова, г. Москва»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию транспортных тоннелей в черте города.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Длина перекрытой части тоннеля не более 180 м.
Класс конструктивной пожарной опасности тоннеля принять не ниже С0. Класс пожарной опасности строительных конструкций тоннеля, подземных притоннельных сооружений должен приниматься К0.
Пределы огнестойкости:
несущие конструкции тоннеля: обделка (стены, перекрытия), колонны – R 180;
стены и/или перегородки помещений с горючими материалами, электрооборудованием (электрощитовые, аппаратные и т.п.) – REI (EI) 45;
защита дверных проемов в служебно-технических и вспомогательных помещениях – EIS 30.
заполнение дверных проемов помещений сообщающихся с транспортной зоной EIS 90
Отделка элементов конструкций тоннеля должна выполняться из негорючих (НГ) материалов. Ограждение шумозащитных экранов (при наличии) следует выполнять из негорючих материалов.
Системами автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать все помещения, и сооружения кроме:
- венткамер (приточных, а также вытяжных), и других помещений для инженерного оборудования сооружения, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4, Г и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток;
- транспортной зоны тоннеля.
В тоннеле следует предусмотреть систему видеонаблюдения с выводом изображения в диспетчерскую эксплуатирующей организации.
Притоннельные сооружения должны быть оборудованы системами оповещения людей о пожаре 2-го типа.
В тоннелях и притоннельных сооружениях должно быть предусмотрено аварийное освещение, обеспечивающее уровень освещенности в не задымленной среде не менее 10 лк.
Расход воды для целей наружного пожаротушения следует предусматривать не менее 110 л/с.
В тоннеле необходимо предусмотреть прокладку сухотруба Ду 100, проложенного по одной стороне тоннеля с установкой на нём пожарных кранов Ду 65. Расход воды для целей внутреннего противопожарного водопровода следует предусмотреть 2х5 л/с. Расстояние между пожарными кранами определяется по расчету. Сухотруб оборудовать патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями, обратными клапанами и соединительными головками ГМ-80, предназначенными для подключения пожарных автомобилей
Для помещений аппаратных и электрощитовых расположенных в притоннельных сооружениях предусмотреть систему автоматического газового пожаротушения в соответствии с требованиями СП 5.13130.
На рамповых стенах, протяженностью свыше 150 м, необходимо предусматривать вертикальные пожарные лестницы шириной не менее 0,9 м. Расстояние между пожарными лестницами на каждой рамповой стене должно быть не более 150 м.
В перекрытой части тоннеля и на рамповых участках следует предусматривать не менее одного служебного прохода.
Транспортные зоны автодорожных тоннелей не подлежат защите системами вытяжной противодымной вентиляции.
Кабельные линии и электропроводки должны быть выполнены кабелями не распространяющими горение при групповой прокладке с низким дымо- и газовыделением (исполнение «нг-LS»), а для систем противопожарной защиты дополнительным требованием является огнестойкое исполнение (исполнение «нг-FRLS») по ГОСТ Р 53315.
На подходах к тоннелю, и у рамп следует предусматривать дорожный знак, о запрещении пропуска автомобилей через тоннель с опасными грузами классов 1 (взрывчатые материалы), 2 (сжатые сжиженные газы), 3 (легко воспламеняющиеся жидкости) и 4.3 (Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой) по классификации ГОСТ 19433. Маршруты движения автотранспорта с опасными грузами классов 1-3, 4.3 должны быть разработаны с условием, исключающим их движение по тоннелям. Перевозка в тоннеле опасных грузов классов 4-9 должна предусматриваться в ночное время, в порядке, определяемом Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности транспортного тоннеля и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова, г. Москва», Совет считает возможным согласиться с ними.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________ А.Н. Гилетич
Секретарь нормативно-технического совета ______________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться