- 26-12-2018, 18:50
- 901
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Гараж (многоэтажная парковка) с объездной дорогой
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Гараж (многоэтажная парковка) с объездной дорогой по адресу: Московская область, г. Красногорск, п/о «Красногорск-4», Мякининская пойма, 65-66 км МКАД»
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
проектированию многоэтажных автостоянок со встроенной станцией метрополитена и встроенными помещениями различных классов функциональной пожарной опасности;
проектированию многоэтажных открытых автостоянок с превышением площади в пределах этажа пожарного отсека (максимальная площадь этажа предусматривается не более 36050 м²);
превышению максимально допустимой ширины открытой автостоянки (ширина здания не более 72 м);
отсутствием нормативных требований пожарной безопасности при отсутствии естественного освещения отдельных лестничных клеток световыми проемами в наружных стенах на каждом этаже здания площадью не менее 1,2 м².
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Рассматриваемое здание представляет собой многоугольный объем, с максимальными габаритами в осях не более 572x72 м, высотой не более 28 м, IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
системой автоматической пожарной сигнализации (АПС) адресно-аналогового типа (блок офисных и технических помещений);
внутренним и наружным противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
автоматическими установками пожаротушения;
(в электротехнических и пожароопасных помещениях служебно-технического назначения (серверные, диспетчерский пункт и т.д.) необходимо предусмотреть тушение пожара автоматическими установками пожаротушения, применение которых допускается для класса пожаров Е;
помещения трансформаторных и электрощитовых допускается оборудовать адресно-аналоговой АУПС и самосрабатывающими порошковыми модулями пожаротушения);
системой противодымной защиты.
Объект разделяется на пожарные отсеки противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа (помещения для хранения автомобилей включая пространство неизолированных рамп – пожарный отсек №1, комплекс помещений станции метрополитена с вестибюлями; этажи цокольный, первый, второй, третий – пожарный отсек №2, комплекс административных помещений, размещаемых у восточного фасада здания автостоянки; этажи первый, второй, третий, четвертый – пожарный отсек №3).
При этом помещения автостоянки отделяются от помещений станции метро противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180.
Переход (коридор), ведущий из здания автостоянки в вестибюль станции метро выполняется с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 180 или EI 180 с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. Отделка перехода осуществляется материалами группы НГ.
Проемы этажей открытой автостоянки, обращенные в сторону метромоста, дополнительно защищаются спринклерными оросителями автоматической установки пожаротушения, расположенными по краю перекрытий через каждые 0,5 м.
Пожарный отсек открытой автостоянки дополнительно разделяется на части площадью не более 5200 м² зонами свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 8 м или зонами без пожарной нагрузки шириной 4 м с установкой в центральной части дренчерной завесы выполняемой в две нити на расстоянии 0,5 м с расходом 1 л/с на погонный метр при времени работы не менее 1 часа.
Лестничные клетки без естественного освещения выполняются незадымляемыми типа Н2 или Н3 с устройством аварийного (эвакуационного) освещения.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 г. № 382 (с изменениями, утвержденными приказом МЧС России от 12.12.2011 г. № 749).
Расчет пожарного риска для помещений автостоянки выполнен по методике, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 г. № 404 (с изменениями, утвержденными приказом МЧС России от 14.12.2010 г. № 649).
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
в помещениях для хранения автомобилей не предусматривается вытяжной противодымной вентиляции;
протяженность пути эвакуации от выхода из лестничной клетки до выхода наружу из объема автостоянки не превышает 30 м, ширина прохода принимается не менее 8 м;
предусматривается устройство одного эвакуационного выхода с первого, второго и третьего этажей северного блока офисных помещений при площади этажа более 300 м² (не более 360 м²) и численностью людей, находящихся на этаже более 20 человек (по факту не более 40 человек).
При снижении противопожарного расстояния до 12 м от объекта защиты до прилегающих зданий и сооружений, на стадии проектирования следует подтвердить расчетом исключение переброса пожара в случае загорания автомобиля.
Представлен расчет по обоснованию требуемых пределов огнестойкости несущих строительных конструкций и по выполнению дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на обеспечение огнестойкости и нераспространения пожара на объекте.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, отдел считает возможным согласиться с принятыми решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _____________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться