- 1-02-2019, 13:27
- 2 111
Специальные технические условия для разработки проектной документации в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Многофункциональный административно-жилой комплекс с подземным гаражом и отдельно-стоящим подземным многоэтажным гаражом
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия для разработки проектной документации в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Многофункциональный административно-жилой комплекс с подземным гаражом и отдельно-стоящим подземным многоэтажным гаражом по адресу: г. Москва, пр-д., Серебрякова, вл. 11-13.
Отсутствие противопожарных норм проектирования многофункциональных и жилых зданий высотой более 75 м;
деление зданий комплекса на отсеки по вертикали высотой более 50 м (фактически не более 75 м);
применение противопожарных зон для деления здания на пожарные отсеки;
наличие четырех подземных этажей;
сокращение расстояний от края проезда до стены здания со стороны южной высотной башни (фактически 4-7 м);
ограничение доступа пожарных с автолестниц и автоподъемников; превышение допустимой площади этажа в пределах пожарных отсеков подзем ной автостоянки;
превышение расстояний до ближайшего эвакуационного выхода в тупиковой части подземной автостоянки на 10 м (фактически 30 м);
устройство одного из эвакуационных выходов из пожарных отсеков подземной автостоянки через смежный пожарный отсек;
входы и въезды из встроенного помещения мойки автомобилей не изолированы от входов и въездов в автостоянку;
отсутствие окон с приямками в первом подземном этаже;
отсутствие на границах пожарных отсеков в уровне перекрытий карнизов, выступающих по контуру здания за пределы фасада на 0,75 м;
отсутствие незадымляемых лестничных клеток типа H1 в высотных жилых корпусах;
отсутствие естественного освещения в лестничных клетках типа Н2 в высотных жилых корпусах;
противодымная защита лестничных клеток типа Н2 в высотных жилых корпусах предусматривается без разделения по высоте на отсеки глухими противопожарными перегородками 1-го типа с переходом между отсеками вне объема лестничной клетки;
остановка лифтов с режимом «перевозка пожарных подразделений» на всех 4-х этажах подземной автостоянки и в надземной части здания;
использование в качестве пожаробезопасной зоны лестнично-лифтового узла без расчета его площади;
проектирование общих лифтовых холлов для лифтов с режимом «транспортирование пожарных подразделений» и других лифтов;
противопожарные стены и перекрытия не пересекают наружное остекление, расстояние от проектируемого комплекса до ближайшей пожарной части более 1 км (фактически 1.5 км).
количество площадок для спасательных кабин вертолетов на покрытиях зданий менее требуемого;
Проектирование 45-ти этажного (высотой 149,8 м) и двух 35-ти этажных корпусов комплекса с четырехэтажной подземной автостоянкой особой степени огнестойкости и С0 класса конструктивной пожарной опасности с увеличением пределов огнестойкости несущих элементов зданий комплекса до REI 180;
подземная четырехуровневая автостоянка с площадью этажа не более 17 000 м2 отделяется от надземной части здания противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 180 и обеспечивается самостоятельными эвакуационными выходами в незадымляемые лестничные клетки типа 112. Каждый этаж подземной автостоянки разделяется на четыре пожарных отсека площадью не более 4 000 м2 противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 180, а также противопожарными зонами, свободными от горючей нагрузки, шириной не менее 8 м. Допускается ширину указанных противопожарных зон уменьшать до 6 м при устройстве по середине зоны дренчерной водяной завесы в две линии, расположенных друг от друга на расстоянии 0.5 м и обеспечивающих интенсивность орошения не менее 1 л/с на погонный метр завес при расчетном времени работы не менее 1 часа;
изолированные рампы выделяются в самостоятельный пожарный отсек с противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180;
помещение мойки автомашин в составе автостоянки отделяется от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами с пределом огнестойкости нс менее RF.190 с противопожарными воротами на въезде/ выезде с пределом огнестойкости не менее EI 60;
первый этаж стилобатной части комплекса с помещениями общественного назначения выделяется противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180 и разделяется на два пожарных отсека площадью не более 4 000 м2 противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 180, а также противопожарными зонами, свободными от горючей нагрузки, шириной не менее 8 м. Допускается ширину указанных противопожарных зон уменьшать до 4 м при устройстве по середине зоны дренчерной водяной завесы в две линии, расположенных друг от друга на расстоянии 0.5 м и обеспечивающих интенсивность орошения нс менее 1 л/с на погонный метр завес при расчетном времени работы не менее 1часа;
офисные помещения, расположенные на втором этаже стилобатной части комплекса выделяются в самостоятельный пожарный отсек площадью не более 2 650 м2 противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180;
фитнесс-центр, расположенный на втором этаже стилобатной части комплекса выделяется в самостоятельный пожарный отсек площадью не более 1 000 м2 противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180;
жилые части комплекса выделяются в самостоятельные пожарные отсеки площадью этажа не более не более 1 200 м2 и разделяются по вертикали противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180, пожаростойким остеклением с пределом огнестойкости не менее Е 60 на высоту этажа и противопожарными поясами EI 60 высотой не менее 1.2м на отсеки высотой не более 75 м. В высотной части 45-ти этажной башни комплекса в уровне 35-го этажа предусматривается дополнительное устройство пожаростойкого остекления с пределом огнестойкости не менее Е 60 на высоту этажа и противопожарною пояса высотой не менее 1.2 м с пределом огнестойкости не менее ЕI 60;
для эвакуации люден из жилых частей комплекса в каждом высотном корпусе предусмотрены две незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с шириной маршей лестниц не менее 1.2 м с входом в них через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. В указанных лестничных клетках типа Н2 предусмотрено устройство сухотрубов диаметром 80 мм со спаренными пожарными кранами на каждом этаже, оборудованные в уровне 1-го надземного этажа патрубками для подключения пожарных автонасосов высокою давления, а также эвакуационное и аварийное освещение. Расстояние от двери наиболее удаленной квартиры, выходящей в коридор (холл), до выхода в тамбур-шлюз, ведущий в незадымляемую лестничную клетку, не превышает 12 м. Двери квартир, ведущих в коридор, двери лифтовых холлов, технических помещений, тамбур-шлюзов перед выходами на незадымляемую лестничную клетку типа Н2 предусматриваются противопожарными 1-го типа с пределом огнестойкости не менее Е1 60:
выходы из лифтов (за исключением, выходящих в вестибюль на первом этаже) предусматриваются через поэтажные лифтовые холлы, выделенные от примыкающих коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60;
помещения залов, ресторанов, кафе, помещения категории В1-В4 по пожарной опасности отделяются от других помещений противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30:
предусматриваются пожаробезопасные зоны (лестнично-лифтовые узлы) с подпором воздуха при пожаре, выделенные противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180;
в высотных жилых корпусах все лифты (по 4 в каждом корпусе), а также в каждом пожарном отсеке подземной автостоянки (не менее двух в каждом отсеке) предусматриваются с режимом «перевозка пожарных подразделений» в соответствии с требованиями НПБ 250-97;
выходы из лифтов на этажах жилой части предусмотрены через лифтовые холлы. Выходы из лифтов, обслуживающих подземные и надземные этажи одновременно (кроме лифтов для перевозки пожарных подразделений), в подземной части комплекса предусмотрены через двойные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре;
здания комплекса оборудуются системами противодымной защиты, при этом, помещения для вентиляционного оборудования, в том числе противодымной защиты, допускается размещать за пределами обслуживаемых пожарных отсеков, а также проектировать вентиляторы противодымной вентиляции (основной и резервный), обслуживающие различные пожарные отсеки, дымовые зоны, а также несколько дымовых шахт при условии обеспечения диктующего расхода дымоудаления, определяемого расчетом на стадии проектирования:
предусматривается система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа в 45-ти этажном жилом корпусе и подземной автостоянке, 3-го тина в остальной части здания;
здания комплекса обеспечиваются средствами системой автоматической адресно-аналоговой пожарной сигнализации с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01» с полной его расшифровкой (при наличии технической возможности со стороны службы «01»);
предусматривается наружный (не менее 100 л/с от шести пожарных гидрантов.
расположенных на расстоянии не более 100 м от стен здания) и внутренним противопожарным водопроводом (4 струи по 2,5 л/с для этажей высотных жилых частей комплекса. 2 струи по 5 л/с для подземной автостоянки и 2 струи по 2.5 л/с для остальной части комплекса);
здания комплекса подлежат защите системой автоматического спринклерного пожаротушения при расчетной площади тушения 240 м2 с продолжительностью работы в течение I часа с интенсивностью орошения не менее:
0,16 л/с∙ - для пожарных отсеков подземной автостоянки площадью более 3000 , 0,12 л/ с∙ - для отсеков подземной автостоянки площадью 3000 и менее и 0,08 л/ с∙ для остальной части комплекса. При проектировании внутреннего противопожарного водопровода автоматической установки пожаротушения допускается объединение соответствующей группы насосов (за исключением подземной автостоянки) с учетом их резервирования и обеспечения максимального расхода воды на тушение пожара в одном из пожарных отсеков комплекса;
здания комплекса обеспечиваются средствами индивидуальной, коллективной зашиты и спасения людей;
на покрытиях жилых корпусов предусматривается по одной площадке для спасательной кабины вертолета;
безопасная эвакуация людей подтверждается прилагаемыми расчетами, произведенными по ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
Согласиться со специальными техническими условия для разработки проектной документации в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Многофункциональный административно-жилой комплекс с подземным гаражом и отдельно-стоящим подземным многоэтажным гаражом по адресу: г. Москва, пр-д., Серебрякова, вл. 11-13 при условии:
- выполнения основных несущих конструкций высотных жилых корпусов с пределом огнестойкости не менее R/REI 240;
деления подземной автостоянки на отсеки площадью не более 3 000 м2 противопожарными зонами свободными от горючей нагрузки шириной не менее 6 м.
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться