- 2-02-2019, 12:59
- 1 571
Специальные Технические условия на проектирование противопожарной защиты на стадии «Проект» объекта нового строительства «Многофункциональный комплекс зданий с подземно-надземными автостоянками»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные Технические условия на проектирование противопожарной защиты на стадии «Проект» объекта нового строительства «Многофункциональный комплекс зданий с подземно-надземными автостоянками» по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Новый Арбат вл. 36/9.
Отсутствие норм проектирования для уникальных многофункциональных комплексов;
превышение высоты корпуса №1 до 179.3м (более 50м), а также корпуса №3 - до 94.650 м (более 75м);
наличие пяти подземных этажей;
превышение высоты пожарных отсеков №№ 11, 14 более 50 м (до 56.7м и до 53,95м соответственно);
превышение площади пожарного отсека гостиницы (апартаментов) в корпусе №1 до 1705м2 (более 1500м2);
отсутствие самостоятельных выходов и выездов из автомойки, размещаемой на отм.-6.000;
размещение на - 2-м подземном этаже технических помещений, обслуживающих помещения комплекса, не относящиеся к подземной автостоянке;
наличие в здании корпуса №1 открытых проемов (многосветное пространство), связывающих 1-й и 2-й этажи здания с суммарной площадью этажей пожарного отсека 2980м2 (превышающую нормативную 2500м2);
устройство лифтов для транспортирования пожарных подразделений, обслуживающих надземные этажи корпусов №1 и №3, без устройства самостоятельных лифтовых холлов на отм.0.000 с выходом наружу через вестибюль;
применение общих для подземной части комплекса (4-х уровневой подземной автостоянки, помещений общественного назначения и блока технических помещений) лифтов для транспортирования пожарных подразделений;
отсутствие в высотном корпусе №1 незадымляемых лестничных клеток типа Н1;
отсутствие естественного освещения в эвакуационных лестничных клетках в корпусах №1 и №3;
устройство общего эвакуационного выхода из помещений торгового назначения и фитнеса на отм. - 6.000 через общий вестибюль, а также устройство эвакуационного выхода из подсобных помещений торговой части в открытую часть рампы подземной автостоянки;
превышение допустимой (400м2) торговой площади в пределах пожарного отсека торговой части, расположенной на отм.-6.000 (фактическая сумма торговых площадей составляет 710.1 м2);
применение для отделения общей изолированной рампы от помещений для хранения автомобилей противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны автостоянки, без устройства тамбур-шлюзов;
наличие сообщения помещений торговой галереи на отм. -6.000 с вестибюлем 1- го этажа корпуса №1 по внутренней открытой лестнице;
организация эвакуации из помещений смежных пожарных отсеков различных классов функциональной пожарной опасности по общим эвакуационным лестничным клеткам и выходам;
устройство выхода из подземной части комплекса через лестничную клетку жилой части с его отделением в пределах первого этажа противопожарными преградами;
устройство горизонтальных участков (удлинённых лестничных площадок) на 3- м и 25-м этажах корпуса №1, сообщающих смещённые объёмы лестничных клеток (с сохранением общего объёма лестничной клетки).
Подземная часть комплекса, а также надземная часть зданий (корпуса №1 и №3) предусматриваются повышенной (особой) степени огнестойкости, надземная часть здания (корпус №2) - первой степени огнестойкости;
на 1-м подземном уровне предусмотрено размещение помещений общественного назначения, в соответствии с требованиями норм. С - 2-го по - 5-й подземные этажи размещена подземная автостоянка, что также соответствует требованиям норм;
на покрытии корпусов №1 и №3 запроектировано устройство специальных площадок для приема аварийно-спасательных кабин вертолетов, а также специальной площадки для посадки вертолетов на прилегающей территории на расстоянии не более 500м от проектируемого комплекса;
на технических этажах высотных корпусов №1 (на отм.52,8, 95,7, 135,3, 174,9) и №3 (на отм.51,3) запроектировано размещение помещений пожаробезопасных зон, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, равной 1,0 м2 на 1 человека;
многофункциональный комплекс разделяется на 14 пожарных отсеков, в зависимости от класса функциональной пожарной опасности, а также по высоте в надземной части;
незадымляемые лестничные клетки типа Н2, выполняемые общими для различных пожарных отсеков, запроектированы с устройством перед входами в них на всех этажах дополнительных тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;
в незадымляемых лестничных клетках, нс имеющих естественного освещения, предусматривается устройство постоянного аварийного и эвакуационного освещения с применением светильников, оборудованных независимыми источниками питания, на все время эвакуации людей из зданий комплекса (электроснабжение указанных видов освещения предусматривается как для электроснабжения противопожарных систем);
эвакуационные коридоры, вестибюли и холлы на отм. -6.000 отделяются от примыкающих к ним помещений перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45;
на входе во внутреннюю открытую лестницу, служащую для сообщения помещений торгового назначения, расположенных на отм.-6.000. с вестибюлем 1-го этажа корпуса №1, предусматривается устройство на отм.0.000 тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре с защитой проемов со стороны торговых помещений дренчерной водяной завесой;
эвакуационная лестничная клетка надземной жилой части отделяется от выхода из подземной части в пределах первого этажа противопожарными стенами и перекрытием с пределом огнестойкости REI 240;
предусмотрено отделение помещения автомойки на отм.-6.000, входящего в комплекс подземной автостоянки (пожарный отсек №4) от изолированной въездной рампы автостоянки противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости ЕI 180, проемы, устраиваемые в указанной перегородке, предусмотрены с заполнением автоматически закрываемыми при пожаре противопожарными воротами 1-го типа с воздушными завесами с подачей воздуха через сопловые отверстия;
для помещений автомойки в качестве эвакуационных выходов предусмотрены: выход в закрытую автомобильную рампу с тротуаром для пешеходов через противопожарную дверь 1-го типа шириной нс менее 0.8м, а также выход в незадымляемую лестничную клетку через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре;
входные двери гостиничных номеров (апартаментов) в корпусе №1 предусмотрены противопожарными 3-го типа, с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
ФГУ ВНИИПО МЧС России выполнен расчет, подтверждающий обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре с этажей зданий до наступления критических значений опасных факторов пожара, в том числе с этажей гостиницы (апартаментов) в корпусе №1, имеющем превышение нормативной площади пожарного отсека;
поэтажные коридоры на этажах гостиничных номеров (апартаментов) корпуса №1 разделяются на отдельные зоны из расчета сообщения каждой эвакуационной лестничной клетки с отдельной зоной коридора длиной не более 60м;
предусматривается сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями, не входящими в состав помещений автостоянки через противопожарные тамбур-шлюзы 1-го типа, с подпором воздуха при пожаре и с дренчерными водяными завесами со стороны помещений для хранения автомобилей; объект оснащается полным комплексом систем противопожарной защиты: системой противодымной защиты, в том числе подпор воздуха в общий объём лестничных клеток со смещёнными объёмами;
автоматическим водяным пожаротушением для всех помещений, кроме помещений жилых квартир корпуса №3 и помещений, подлежащих защите порошковым;
пожаротушением (защите установками автоматического порошкового пожаротушения подлежат помещения трансформаторных подстанций, помещение дизель-генераторной. распределительных устройств, электрощитовых), газовым
пожаротушением (защите установками газового пожаротушения подлежат помещения серверных):
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа для корпуса №3 и 4-го типа для остальных частей комплекса (корпусов №1, №2 и подземной части);
на видных местах стен удлинённых лестничных площадок на 3-ем и 25-ом этажах корпуса №1 устанавливаю световые указатели направления движения на вышележащие и нижележащие этажи, обеспеченные рабочим, аварийным и эвакуационным освещением;
в корпусе №1 над дверными проёмами входов на этажи из эвакуационных лестничных клеток типа Н2 устанавливаются световые указатели номеров этажей (на каждом этаже), обеспеченные рабочим, аварийным и эвакуационным освещением;
на отдельных этажах объекта (корпуса №1 и №3) предусматривается устройство опорных пунктов пожаротушения;
для каждого пожарного отсека надземной части комплекса запроектировано устройство лифтов для перевозки пожарных подразделений, выполненных в соответствии с НПБ 250-97, в том числе не менее 2-х лифтов в корпусах № 1 и №3:
для подземной части комплекса запроектировано устройство отдельных лифтов для транспортирования пожарных подразделений, выполненных в соответствии с НПБ 250-97 с устройством перед входами двойных тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;
электроснабжение систем противопожарной защиты комплекса обеспечивается по особой группе электроприёмников 1-й категории надежности, в качестве третьего источника электропитания предусмотрен дизель-генератор;
для проектируемого объекта предусматривается разработка специальных правил пожарной безопасности, а также комплексного плана действий при пожаре, включающею в себя оперативный план пожаротушения (на стадии строительства и эксплуатации), отражающий специфику объекта с учетом сценариев возможного развития пожара (предусматривающий использование в корпусах №№1, 2, 3 комплекса лифтов для пожарных, расположенных на путях движения пожарных подразделений, имеющих остановки на всех этажах и обеспечивающих перемещение пожарных подразделений и доступ для выполнения работ по спасанию людей обнаружению и тушению пожара во все помещения), подлежащие согласованию с ГУ МЧС России по г. Москве в установленном порядке;
гостиничные номера и апартаменты, офисные помещения оснащаются индивидуальными средствами защиты для проживающих в них людей с 10% запасом. Также представлены на рассмотрение:
анализ выполнения условий безопасной эвакуации людей при пожаре, подтверждающий обеспечение безопасной эвакуации людей с этажей здания до наступления критических значений опасных факторов пожара, выполненный ФГУ ВНИИПО МЧС России;
расчетное обоснование применения в проектируемом высотном комплексе лестничных клеток типа Н2 взамен H1, выполненное ФГУ ВНИИПО МЧС России;
предложения по проектному устройству противодымной защиты, разработанные ФГУ ВНИИПО МЧС России;
расчет необходимого количества воды для целей внутреннего пожаротушения, проведенный ГУП МЦПБ;
заключение о возможности использования пожарных подъемных механизмов для проведения спасательных работ и тушения пожаров, разработанное ГУП МЦПБ.
Согласиться со специальными техническими условиями на проектирование противопожарной защиты на стадии «Проект» объекта нового строительства «Многофункциональный комплекс зданий с подземно-надземными автостоянками» по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Новый Арбат вл. 36/9.
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться