- 3-02-2019, 11:40
- 696
Специальные технические условия на проектирование системы противопожарной защиты автодорожных тоннелей в составе объекта: «Четвертое транспортное кольцо. Участок от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия на проектирование системы противопожарной защиты автодорожных тоннелей в составе объекта: «Четвертое транспортное кольцо. Участок от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта».
Отсутствуют нормы проектирования на подобные объекты.
Пределы огнестойкости несущих конструкций:
обделка транспортной зоны – R 180;
плита проезжей части – REI 180;
стены, отделяющие зону метрополитена от кабельных и коммуникационных коллекторов – REI 180;
обделка эвакуационных сбоек – R 120;
конструкции, отделяющие вспомогательные помещения в объеме тоннелей от транспортной зоны тоннелей – REI 150;
конструкции вентиляционного канала – EI 90;
перегородки, отделяющие технические помещения от эвакуационных сбоек – EI 90;
ограждающие конструкции кабельных и коммуникационных каналов – REI 150;
ограждающие конструкции тамбур-шлюзов: перегородки – EI 90, перекрытия – REI 90, двери – EI 90;
двери на входах в эвакуационные сбойки – EI 90;
двери электрощитовых, венткамер, трансформаторных подстанций и т.п. – EI 60;
Класс конструктивной пожарной опасности – С0.
Тоннель оборудуется:
системой автоматической пожарной сигнализации, с применением в транспортной зоне тоннелей «сенсорной трубки» и «термокабеля», с выводом сигнала на ЕДДС ЦУКС ГУ МЧС РФ по г. Москве (пульт «01»);
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа в транспортной зоне и не ниже 3-го в остальных помещениях;
аварийным освещением;
системой противодымной вентиляции;
внутренним кольцевым водозаполненным противопожарным водопроводом с расходами воды 10 л/с для пожарных кранов и 80 л/с для передвижной пожарной техники;
системой автоматического газового пожаротушения или автоматического пожаротушения тонкораспыленной водой кабельных коллекторов;
установкой автоматического пожаротушения ЦДП, аппаратных помещений, трансформаторных, серверных, релейных и т.д.;
системой автоматического пожаротушения участка транспортной зоны не менее 100 м (три смежные секции). В СТУ предлагается три различных варианта организации системы автоматического пожаротушения транспортной зоны, а именно:
Первый вариант: установкой автоматического пожаротушения распыленной водой в транспортной зоне (размер 90% капель не менее 250 мкм). Проектирование системы допускается с применением как дренчерных, так и спринклерных оросителей. Интенсивность орошения в зоне пожара предусматривается не менее 0,12 л/с*м2 при тушении водой или 0,08 л/с*м2 при тушении водой со смачивателем.
Второй вариант: комбинированной установкой автоматического пожаротушения с применением дренчерных оросителей с интенсивностью подачи воды 0,06 л/с*м2 и автоматизированных лафетных стволов с интенсивностью подачи воды 0,06 л/с*м2. При этом, комбинированная система должна обеспечивать интенсивность орошения не менее 0,12 л/с*м2 при тушении водой или 0,08 л/с*м2 при тушении раствором пенообразователя.
Третий вариант: системой сдерживания (блокирования) пожара, разработанной фирмой FOGTEC, с интенсивностью орошения не менее 0,044 л/с*м2. При этом должен быть разработан порядок действий обслуживающего персонала тоннелей (пожарных подразделений), связанный с окончательной ликвидацией пожара.
Эвакуация из тоннелей предусматривается в соседний тоннель через эвакуационные сбойки. Расстояние между эвакуационными проходами принято от 250 м до 300 м.
Со стороны одного из порталов предусматривается строительство пожарного депо, штатная численность и оснащенность которого должна быть согласована с ГУ МЧС России по г. Москве.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности тоннелей.
Рассмотрев представленные материалы, Совет решил согласиться со специальными техническими условиями на проектирование системы противопожарной защиты автодорожных тоннелей в составе объекта: «Четвертое транспортное кольцо. Участок от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта», при условии выполнения следующих мероприятий:
система сдерживания (блокирования) пожара, с интенсивностью орошения не менее 0,044 л/с*м2, должна применяться в сочетании с роботизированной установкой пожаротушения с расходом воды не менее 20 л/с каждым стволом, с обеспечением подачи воды не менее чем двумя струями в каждую точку пожара;
ввод объекта в эксплуатацию осуществить только после ввода в эксплуатацию пожарного депо, место размещения которого согласовать с ГУ МЧС России по г. Москве.
Вопросы обеспечения пожарной безопасности зоны метрополитена в СТУ не включены и должны быть отражены в отдельном документе.
Кроме того, на стадии рабочего проектирования необходимо подтвердить расчетами достаточность принятых решений по расстоянию между эвакуационными выходами и системе дымоудаления.
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться