- 3-02-2019, 13:30
- 885
Специальные технические условия на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Многофункционального комплекса «Аквамарин» в районе бухты Федорова в г. Владивостоке
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Многофункционального комплекса «Аквамарин» в районе бухты Федорова в г. Владивостоке.
1. Обоснование разработки специальных технических условий:
Отсутствие противопожарных норм проектирования многофункциональных комплексов;
строительство зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 (многоквартирные жилые дома) высотой более 75 м;
уникальность комплекса (заглубление подземной части более 10 м ниже уровня отметки земли, высотой жилых блоков более 100 м);
оконные проемы, в стенах зданий, расположенные над эксплуатируемым покрытием стилобата, не защищаются противопожарными окнами (п. 5.4.13 СП 2.13130.2009);
увеличение допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека подземной автостоянки до 5000 м2 (п. 6.3.1 СП 2.13130.2009);
превышение допустимого количества этажей подземной автостоянки до семи (п. 6.3.1, табл. 6.5 СП 2.13130.2009);
увеличение допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека общественной стилобатной части до 15000 м2 (п. 6.3.1 СП 2.13130.2009);
превышение допустимых расстояний от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода в подземной автостоянке (п. 9.4.3 табл. 33 СП 1.13130.2009);
отсутствие незадымляемых лестничных клеток типа Н 1 при высоте жилых зданий более 28 м (п. 4.4.12 СП 1.13130.2009);
отсутствие естественного освещения через проемы в наружных стенах на каждом этаже в незадымляемых лестничных клетках типа Н2 в общественной стилобатной части (п. 4.4.7 СП 1.13130.2009);
выходы наружу с этажей, расположенные ниже уровня стилобата, предусмотрены через лестничные клетки жилых зданий (п. 5.4.15 СП 1.13130.2009);
рампы закрытых автостоянок отделяются на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа (п. 6.11.14 СП 4.13130.2009);
лифты каждого жилого здания одновременно обслуживают автостоянку (п. 5.1.5 ГОСТ Р 53296-2009).
2.Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Для подъема на стилобат и обеспечения прокладки пожарных рукавов предусматриваются открытые лестницы (пандусы), соединяющие уровень земли с уровнем стилобата, а также установка сухотрубов с соединительными головками и вентилями;
высотные здания комплекса и подземная автостоянка проектируются особой степени огнестойкости, а стилобатная часть I степени огнестойкости;
класс конструктивной пожарной опасности комплекса С0;
жилые здания делятся на пожарные отсеки техническими этажами с высотой нижнего пожарного отсека не более 50м;
доступ пожарных и спасателей с автолестниц и коленчатых подъемников обеспечивается на любой этаж нижнего пожарного отсека каждого жилого здания;
доступ пожарных и спасателей в помещения верхних пожарных отсеков жилых зданий предусматривается с помощью лифтов для пожарных, установленных по два в каждой жилой секции;
общественная стилобатная часть делится на пожарные секции площадью не более 5000м2 каждая опускающимися противопожарными шторами с пределом огнестойкости не менее EI 120 с дополнительной защитой спринклерными оросителями;
наружные стены в уровне технического этажа предусматриваются без оконных проемов;
в стенах жилых зданий над эксплуатируемым негорючим покрытием стилобата допускается размещать окна с ненормируемыми пределами огнестойкости;
для эвакуации в жилых зданиях устраиваются незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с дополнительным устройством при входе тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;
из всех незадымляемых лестничных клеток жилых секций предусматриваются выходы на покрытие;
на покрытии каждого высотного корпуса устаиваются приемные площадки для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета размером не менее 5х5м;
на прилегающей к комплексу территории предусматривается площадка для посадки пожарного вертолета с обеспечением ее дополнительного освещения и возможностью подъезда к ней;
в технических этажах жилых зданий предусматривается устройство пожаробезопасных зон;
электроснабжение систем противопожарной защиты обеспечивается по особой группе I категории надежности;
при устройстве выездов из пожарных отсеков подземной автостоянки на рампу через смежные пожарные отсеки предусмотрено устройство автоматической дренчерной завесы в две нитки с расходом воды 1 л/(с∙м) с двух сторон противопожарных ворот 1-го типа;
эвакуационный выход из разных пожарных отсеков подземной автостоянки в одну незадымляемую лестничную клетку типа Н2 (расположенную на границе данных отсеков одного функционального назначения) допускается осуществлять при условии входа в нее через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре со стороны каждого пожарного отсека. Лестничная клетка и тамбур-шлюзы 1-го типа при ней оснащены автономными системами приточной противодымной вентиляции;
при превышении допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека автостоянки, помещения, встроенные в этот пожарный отсек, относящиеся и не относящиеся к ней, отделяются на каждом из этажей от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами 1-го типа при площади помещения хранения автомобилей не более 3000 м2;
этажи подземной автостоянки с местами возможного пребывания маломобильных групп населения обеспечиваются пожаробезопасными зонами, расположенными вблизи лифтов для пожарных подразделений»;
незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в жилых зданиях допускается выполнять без устройства рассечек при условии равномерного распределения избыточного давления воздуха по высоте лестничных клеток;
в жилых зданиях пассажирские и грузопассажирские лифты не опускаются ниже 1-го этажа (этажа стилобата). Лифты для совместного обслуживания этажей подземной автостоянки и наземных этажей жилых зданий выполняются с режимом работы «перевозка пожарных подразделений»;
комплекс защищается системой автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
части комплекса оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа в жилой части и 4-го типа в подземной автостоянке и общественной части;
комплекс защищается автоматической установкой спринклерного пожаротушения. При превышении допустимой площади пожарного отсека подземной автостоянки принимается повышенная до 0,16л/с·м2 интенсивность орошения при площади для расхода воды 120 м2 и времени работы 1 ч;
предусматривается устройство наружного кольцевого противопожарного водопровода с расходом не менее 50 л/с;
в комплексе монтируется внутренний противопожарный водопровод с расходом 2 струи по 5 л/с в подземной автостоянке, 4 струи по 2,5 л/с в жилых секциях и 3 струи по 2,5 л/с в стилобатной части;
расположение пожарного депо должно обеспечивать время прибытия первого подразделения к месту вызова не более 10 минут;
представлен расчет, подтверждающий обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре до наступления критических значений опасных факторов пожара.
3.Решение нормативно-технического совета:
Согласиться со Специальными техническими условиями для разработки проектной документации в части мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объект капитального строительства «Многофункциональный комплекс «Аквамарин» в районе бухты Федорова в г. Владивостоке» при следующих условиях:
мероприятия пожарной безопасности должны быть выполнены в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
до ввода объекта в эксплуатацию подтвердить обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться