- 3-02-2019, 14:05
- 807
Специальные технические условия к проекту «Защита г. Санкт-Петербурга от наводнений. Завершение строительства», раздел «Автодорожный тоннель под судопропускным сооружением С-1» (СТУ АТ С-1 КЗС-2009)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия к проекту «Защита г. Санкт-Петербурга от наводнений. Завершение строительства», раздел «Автодорожный тоннель под судопропускным сооружением С-1» (СТУ АТ С-1 КЗС-2009).
1.Обоснование необходимости разработки специальных технических условий.
Отсутствие норм проектирования.
2.Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Пределы огнестойкости несущих конструкций:
Бетонные и железобетонные конструкции обделки тоннеля, конструкции порталов - R 180
Стены, отделяющие транспортный отсек от кабельных коллекторов и служебного отсека - REI 180
Двери ведущие в служебный отсек из транспортного отсека (межтоннельные переходы) - EI 90
Ограждающие конструкции подземных притоннельных сооружений (венткамеры, щитовые, насосные) - EI 90
Перегородки, разделяющие объем притоннельных сооружений - EI 60
Двери входа в притоннельные сооружения из тоннеля - EI 90
Двери служебных и технических помещениях - EI 60
Ограждающие конструкции кабельных коллекторов - REI 90
Перегородки, разделяющие кабельные коллектора по длине - EI 60
Двери в перегородках, разделяющих кабельные коллектора по длине - EI 60
Двери водоотливных установок - EI 60
Класс конструктивной пожарной опасности – С0.
Тоннель оборудуется:
системой автоматической пожарной сигнализации;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
аварийным освещением;
системой противодымной защиты;
внутренним противопожарным водопроводом с расходом воды 4х5 л/с;
установками автоматического водяного пожаротушения в транспортной зоне (интенсивность подачи воды – 0,12 л/(с*м2) или 0,08 л/(с*м2) при использовании пленкообразующих составов) и газового пожаротушения в кабельных коллекторах, а также установками автоматического пожаротушения в аппаратных помещений, трансформаторных и т.д.
Эвакуация из аварийного тоннеля предусматривается в соседний тоннель или в служебный отсек. Расстояние между эвакуационными проходами принято не более 140 м.
3.Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться со специальными техническими условиями к проекту «Защита г. Санкт-Петербурга от наводнений. Завершение строительства», раздел «Автодорожный тоннель под судопропускным сооружением С-1» (СТУ АТ С-1 КЗС-2009), при условии подтверждения расчетами на стадии рабочего проектирования достаточности принятых решений по системе дымоудаления, пределам огнестойкости противопожарных преград в кабельных коллекторах и расходу воды на цели наружного пожаротушения.
Вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты предусмотреть в центральный пункт управления системами противопожарной защиты тоннеля и на пульт «01».
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться