- 3-02-2019, 14:09
- 1 137
Специальные технические условия «Односторонняя сливо-наливная железнодорожная эстакада на установке РМХ цеха 42 ЗАО «Сибур-Химпром. Требования пожарной безопасности»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия «Односторонняя сливо-наливная железнодорожная эстакада на установке РМХ цеха 42 ЗАО «Сибур-Химпром. Требования пожарной безопасности»
1.Обоснование необходимости разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
размещению ближнего ж/д пути предприятия, по которому предусматривается движение локомотивов, на расстоянии менее 20 м (17 м) до крайнего рельса железнодорожного пути со сливо-наливной эстакадой;
длине тупикового пути СНЭ менее 30 м (20 м).
2.Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Обеспечение водяного орошения железнодорожных вагонов-цистерн, установленных на тупиковом участке железнодорожного пути, специально предусмотренными для этого стационарными предварительно направленными лафетными стволами с дистанционным пуском. Число и расположение лафетных стволов должно определяться из условия орошения железнодорожных цистерн двумя компактными струями.
установка вдоль фронта слива и налива СНЭ датчиков сигнализаторов довзрывоопасных концентраций (из расчета один датчик сигнализатора на две цистерны) на расстоянии не более 3 м от крайнего рельса и на высоте не более 0,5 м от уровня поверхности земли (железнодорожного полотна). При достижении 50% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР) предусматривается автоматическое прекращение сливоналивных технологических операций на эстакаде;
оповещение машинистов локомотивов, осуществляющих движение по железнодорожному пути предприятия, расположенному на расстоянии менее 20 м, о запрещении движения при аварийной загазованности на СНЭ.
Кроме того, предусмотрен комплекс технологических и планировочных решений (уклоны, отбортовки, перехватывающие лотки с отводом в специальные емкости, и т.п.), ограничивающих растекания возможных аварийных проливов ЛВЖ и ГЖ на СНЭ в сторону тупикового участка железнодорожного пути СНЭ.
3.Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться со специальными техническими условиями «Односторонняя сливо-наливная железнодорожная эстакада на установке РМХ цеха 42 ЗАО «Сибур-Химпром».
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться