- 4-02-2019, 20:12
- 714
Специальные технические условия на проектирование здания «Паркинг с комплексом торгово-бытовых услуг, оздоровительный комплекс, распределительный пункт и трансформаторная подстанция, здание для противопожарных целей, городской автовокзал «Аврора»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета (протокол № 1 от 21.01.2010 г.)
по согласованию не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование здания «Паркинг с комплексом торгово-бытовых услуг, оздоровительный комплекс, распределительный пункт и трансформаторная подстанция, здание для противопожарных целей, городской автовокзал «Аврора» по улицам Аэродромной, Авроры в Железнодорожном районе г. Самары»
1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования:
отсутствие нормативных требований пожарной безопасности к:
многофункциональным комплексам с многосветными пространствами;
превышению площади пожарных отсеков;
превышению допустимого расстояния по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных торговых и развлекательных помещений, а также от наиболее удаленного места в автостоянке, до ближайших эвакуационных выходов;
надземной автостоянке открытого типа с шириной более 40 м;
отсутствию выходов из лестничных клеток непосредственно наружу.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Здание предусматривается не ниже I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
автоматической спринклерной установкой пожаротушения с интенсивностью орошения не менее 0,12 л/(с*м2) (за исключением помещений открытой автостоянки);
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01» (при наличии технической возможности со стороны службы «01»);
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа (в автостоянке-2-го типа);
наружным (с расходом 35 л/с) и внутренним в торговых и развлекательных помещениях (с расходом 3 струи по 5 л/с) противопожарным водопроводом. В помещениях автостоянки предусматривается сухотруб с выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники;
противодымной защитой.
Проектируемая часть здания отделяется от существующей противопожарной стеной 1-го типа с заполнением проемов в ней дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60 или водяными дренчерными завесами с интенсивностью подачи воды не менее 1 л/с на погонный метр завесы и временем работы не менее 60 минут.
Помещения автостоянок отделяются от торговых и развлекательных помещений противопожарным перекрытием 1-го типа.
Ограждающие конструкции атриума на отметке +21.940 в помещениях автостоянки выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 150; на отметке +26.800 выполняются стеклянными перегородками и отделяются зонами, шириной не менее 8-ми метров, свободными от пожарной нагрузки. На остальных этажах атриум выделяется противопожарными шторами с пределом огнестойкости не менее EI 15, опускающимися при пожаре на высоту 2 м от пола или стационарно установленными экранами с пределом огнестойкости не менее EI 15. Ограждающие конструкции перегородок, примыкающих к атриуму, защищаются дополнительно установленными спринклерными оросителями.
Проектируемая часть здания разделяется на секции противопожарными стенами 1-го типа и перегородками 1-го типа, а также зонами, свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 8-ми метров.
Эвакуация с этажей здания осуществляется по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2, эвакуация с этажей открытой автостоянки на отм. +21.940 и +26.800, кроме незадымляемых лестничных клеток, предусматривается по лестницам 3-го типа и по изолированно рампе. Также предусматриваются зоны безопасности, отделенные от остальной части здания противопожарными перегородками с пределом огнестойкости REI 90, перекрытиями – REI 60 и дверями – EI 60.
Для автостоянки на отметке +21.940 и зоны высадки и посадки городского автовокзала предусматривается вытяжная противодымная вентиляция из зон, удаленных от открытого фасада на 20 и 15 метров соответственно и выделенных стационарно установленными рассечками.
В здании предусмотрен лифт для транспортирования пожарных подразделений.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут, о чем представлено подтверждающее письмо 2-ПЧ ГУ «3 ОФПС по Самарской области» (№б/н от 25.01.2010). Также предусматривается создание добровольной пожарной дружины.Кроме того, представлена расчетная оценка пожарного риска, подтверждающая обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные Специальные технические условия, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите, при условии выполнения следующих мероприятий:
достаточность количества воды на цели наружного пожаротушения необходимо обосновать на стадии рабочего проектирования;конструкции стеклянных перегородок, примыкающих к атриуму выполнить из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм.
Ответственность за правильность проведенных расчетов и исходных величин несет исполнитель работы.
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник нормативно-технического отдела А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться