- 5-02-2019, 15:01
- 1 082
Специальные технические условия обеспечения пожарной безопасности здания завода по производству автомобилей компании ООО «Джи Эм Авто»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия обеспечения пожарной безопасности здания завода по производству автомобилей компании ООО «Джи Эм Авто», по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, пос. Шушары, Московское шоссе, уч. 1.
1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования.
Отсутствие нормативных требований к:
размещению временных строений (офис №1, офис №2, офис №3) на расстояниях 2,2 м, 4,9 м, 7,1 м соответственно, а также компрессорной на расстоянии 1,7 м от основного производственного здания;
размещению емкостей для топлива дизельгенератора на расстояниях 6,3 м (от корпуса №1.1 здания склада №1) и 8,4 м (от корпуса №2.2 здания склада №2);
хранению авторезины в одном помещении с другими материалами, а также размещению в основном производственном здании участка операций, связанных со вскрытием тары, в одном помещении с местами хранения;
выполнению здания склада №1 и здания склада №2 без оборудования внутренним противопожарным водопроводом;
выполнению навеса между зданием склада №1 и основным производственным зданием.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
СТУ являются дополнением к специальным техническим условиям с изменениями № 1, содержащим технические требования на проектирование и строительство завода по производству автомобилей компании ООО «Джи Эм Авто», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, пос. Шушары, Московское шоссе, участок 1 (согласованных письмом ДНД МЧС России от 29.04.2009№ 19-2-2-1933).Основное производственное здание Объекта защиты предусматривается не ниже II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности – не ниже С0, здание склада №1 и здание склада №2 предусматриваются не ниже IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности – не ниже С1, компрессорная предусмотрена не ниже V степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности – не ниже С1. Категория перечисленных зданий по пожарной опасности – В.
Основное производственное здание Объекта защиты оборудуется:
автоматической установкой пожаротушения;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт «01» с полной его расшифровкой (при наличии технической возможности со стороны службы «01»);
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа.
Здания склада №1, склада №2 и компрессорной защищаются:
автоматической установкой пожаротушения;
наружным противопожарным водопроводом;
автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт «01» с полной его расшифровкой (при наличии технической возможности со стороны службы «01»);
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа.
Участок операций, связанных со вскрытием тары, в одном помещении с местами хранения, должен разделяться путём нанесения разметки на покрытие пола на зоны вскрытия тары и хранения.
На участках наружной стены основного производственного здания Объекта защиты со стороны временных строений (офис №1, офис №2, офис №3) и компрессорной предусмотреть выполнение сухотрубов с дренчерными оросителями и патрубками для подключения передвижной пожарной техники на высоте 1,35 м от уровня земли.
Для временных строений (офис №1, офис №2, офис №3) и компрессорной необходимо предусмотреть устройство автоматической установки пожаротушения.
Предусматривается выгораживание емкости для дизельного топлива с трех сторон, а также сверху, ограждающими конструкциями с пределами огнестойкости не менее REI 150. С четвертой стороны (обращенной в противоположную от рядом расположенного здания сторону) высота ограждения должна выбираться таким образом, чтобы при разгерметизации полной емкости не произошло пролива топлива за пределы ограждения.
Навес выполняется из негорючих материалов и должен обеспечивать возможность сквозного проезда для пожарных автомобилей под ним.
Представлен расчет, выполненный в соответствии с ГОСТ 12.1.004 подтверждающий обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности людей.
Кроме того, предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности здания.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные Специальные технические условия, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями по обеспечению пожарной безопасности, при условии выполнения следующих мероприятий:оборудования пространства внутри ограждающих резервуар с дизельным топливом конструкций газоанализаторами с выводом сигнала о достижении 20 % от НКПР на диспетчерский пост;
достаточность количества воды на цели наружного пожаротушения необходимо обосновать на стадии рабочего проектирования;
вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации предусмотреть на пульт «01» (при наличии технической возможности со стороны службы «01»).
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник нормативно-технического отдела А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться