- 12-02-2019, 21:50
- 966
Специальные технические условия на проектирование и строительство объекта: «Технологическая линия связи и устройства сигнализации, централизации и блокировки» в составе стройки «Новая железнодорожная линия станция Обская – Бованенково»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство объекта: «Технологическая линия связи и устройства сигнализации, централизации и блокировки» в составе стройки «Новая железнодорожная линия станция Обская – Бованенково», расположенного на северо-западе южной части полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, в части обеспечения пожарной безопасности
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию объектов железнодорожной инфраструктуры, расположенных вне пределов городских и сельских поселений.
Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями объекта увеличиваются не менее чем на 25% по отношению к нормативным требованиям.
Блочно-модульная автоматизированная электростанция (ДЭС № 2) на разъездах 2, 4, 5, 10, Скальный, Хралов, ст. Бованенково выполняется третьей степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, категория здания по пожарной и взрывопожарной опасности – В.
Модуль постового оборудования СЦБ на разъездах 2, 4, 5, Скальный, 10, Хралов, 13, Сохонто, 19, Ясавэйто, 23, ст. Бованенково запроектирован третьей степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, категория здания по пожарной и взрывопожарной опасности – В.
Здания дорожной службы на разъезде 4 и пункта обогрева чистильщиков стрелок на разъездах 2, 4, 5, Скальный, 10, Хралов, 13, Сохонто, 19, Ясавэйто, 23, ст. Бованенково выполняются четвертой степени огнестойкости; класс конструктивной опасности здания дорожной службы – С2, пункта обогрева – С1.
Компрессорная станция на разъездах 2, 4, 5, Скальный, 10, Хралов, 13, Сохонто, 19, Ясавэйто, 23, ст. Бованенково выполняется четвертой степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С2, категория здания по пожарной и взрывопожарной опасности – В.
Объекты оборудуется системами противопожарной защиты:
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
автоматической установкой пожаротушения в блок-модулях ДЭС № 2 и в модулях постового оборудования;
автоматической пожарной сигнализацией адресного типа.
Перекрытия, отделяющие помещения общественного назначения от комнат отдыха, выполняются с пределами огнестойкости не менее REI 60.
Жилые комнаты здания отделяются друг от друга и от смежных помещений (включая коридоры) противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Эвакуационный выход из помещения ДЭС предусматривается непосредственно наружу. Для предотвращения возможного растекания топлива в помещении ДЭС запроектированы пороги. Высота порогов определяется расчётным путём, исходя из объёма топливной ёмкости, но не менее 150 мм. Покрытие пола в помещении ДЭС и хранения топлива выполняется устойчивым к воздействию нефтепродуктов. Топливный бак для хранения топлива предусматривается объёмом не более 2 м3. На вводах трубопроводов в резервуары и агрегаты дизель-генераторной установки устанавливается запорная арматура с ручным и дистанционным управлением. ДЭС оборудуется первичными средствами пожаротушения и автоматической системой пожаротушения с выведенным сигналом о пожаре на общий пульт. Помещение дизель-генераторной оборудуется обособленной системой общеобменной вентиляции.
На Объекте создается добровольная пожарная дружина и оснащается передвижными огнетушителями типа ОУ-50-100.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство объекта: «Технологическая линия связи и устройства сигнализации, централизации и блокировки» в составе стройки «Новая железнодорожная линия станция Обская – Бованенково», расположенного на северо-западе южной части полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, в части обеспечения пожарной безопасности, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии разработки до ввода объекта в эксплуатацию специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________________________С.П. Воронов
Начальник нормативно-технического отдела _________________________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться